Отельеры не верят в массовый All inclusive на курортах России
Отельеры сомневаются в эффективности массового введения системы All inclusive в российских курортных отелях. Это тема была затронута в рамках секции «Саммит-Отель» на выставке MITT 15 марта. По мнению Вадима Прасова, вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России, призыв главы Ростуризма Олега Сафонова внедрять систему «Всё включено», прозвучавший на днях, труднореализуем. «Система All inclusive – для больших отелей. Она не может работать в отелях маленьких с номерным фондом в 20, 30, 50 номеров – это экономическая бессмыслица. А у нас на юге превалируют как раз отели малые. Призвать их работать по такой схеме можно, а реализовать это нельзя. На уровне экономической модели объекты, которые рискнут внедрить у себя All inclusive, потом начнут возвращаться к старой схеме», – рассказал Прасов порталу TourDom.ru. Вита Саар, директор по развитию группы отелей «Ливадия Групп», признала, что русские туристы любят систему All inclusive, так как им удобно заплатить однажды в турагентстве и больше не доставать кошелёк. Но в то же время она подтвердила, что вопрос перехода на такую модель стоит только для отелей от 100 номеров со шведской линией. «Рентабельно это будет или нет – зависит от таланта технолога на шведской линии. Можно рассчитать всё так, что и в минус уйдёшь», – сказала Саар. Она добавила, что для крымских мини-отелей эта тема неактуальна ещё и потому, что в большинстве номеров есть кухня. Кроме того, наблюдатели обращают внимание на серьёзную поддержку со стороны государства, которая в случае с Турцией, где inclusive поставлен на поток , действительно способствует удешевлению готового турпродукта. В России же этого пока не предвидится. Напомним, 13 марта на пресс-конференции в ТАСС Олег Сафонов снова призвал развивать All inclusive – на этот раз в Калининграде. «Очень многое делается, чтобы развивать туризм в Калининграде вне сезона – это хорошо. Но нужно обратить внимание на развитие системы «Всё включено». Это важно, чтобы мы были конкурентоспособны на мировом рынке туризма, чтобы мы предлагали качественный внутренний турпродукт, чтобы наши граждане и туристы из-за рубежа могли приезжать в Калининград и пользоваться этой системой», – сказал Сафонов.