Войти в почту

Хабаровский край подготовит водные и автомобильные маршруты на Шантарский архипелаг

АРХАНГЕЛЬСК, 29 марта. /ТАСС/. Цена туров на Шантарские острова (Тугуро-Чумиканский район на севере Хабаровского края) может быть снижена для российских туристов за счет использования водного и автомобильного транспорта. Об этом сообщил в интервью ТАСС на форуме "Арктика - территория диалога" губернатор края Вячеслав Шпорт. "Путешествие на Шантарские острова может стать доступнее для туристов за счет изменения транспортного логистики. Министерство культуры Хабаровского края совместно с туроператорами разработали маршруты с использованием автотранспорта и водного транспорта, который заменит дорогостоящий авиаперелет и снизит стоимость тура к Шантарам", - сказал Шпорт. Он добавил, что на южном побережье Охотского моря, на коренном берегу в бухте Онгачан, за счет средств частного инвестора организован пункт приема туристов. Центр позволяет принимать в комфортных условиях до 50 туристов одновременно, осуществлять прогулочные и экскурсионные программы по радиальным маршрутам вдоль южного побережья Охотского моря с посещением национального парка "Шантарские острова". Со своей стороны администрация парка (входит в состав федерального учреждения "Заповедное Приамурье") намерена развивать инфраструктуру для экологического туризма непосредственно на архипелаге. Шантарский архипелаг - это группа из 15 островов, расположенных в западной части Охотского моря, площадью 2,5 тысячи квадратных километров. Самый большой из них - остров Большой Шантар площадью 1 тыс. 790 кв. километров. На островах обитают 240 видов птиц, 30 из которых занесены в Красную книгу России. На островах находятся лежбища краснокнижных тюленей - сивуча и ларги, вблизи архипелага проходят маршруты миграции гренландских китов. Яхты нашли инвесторов, круизные суда - нет "Шантары - это конечный пункт туристического кластера "Остров Большой Уссурийский - Шантары", и вопрос о строительстве или приобретении современного судна является одним из краеугольных для его развития. Для инвестора одним из основных сдерживающих факторов является длительный срок окупаемости инвестиций: от 15 до 20 лет, что связано с коротким сезоном эксплуатации судна", - объяснил Шпорт. Собеседник ТАСС отметил, что в крае уже разработан проект современного эргономичного судна международного класса четырех-пяти звезд. Его вместимость - до 100 человек, предназначение - круизы по дальним маршрутам. По оценке Шпорта, наиболее реалистичным вариантом может стать строительство речного круизного судна за счет внебюджетных источников с привлечением лизинговых механизмов на судостроительных заводах в крае. "Мы изменили концептуальный подход к развитию речного туризма на Амуре, сделали акцент на развитии яхтенных и прогулочных маршрутов на судах вместимостью до 12 человек. Инвесторы активно вкладываются в создание Центра яхтенного и круизного туризма в Хабаровске, в строительство речного вокзала для прогулочных судов в Хабаровском районе, в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре", - рассказал губернатор. Шпорт напомнил, что проект круизного кластера "Остров Большой Уссурийский - Шантары" включен в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" с общим объемом федерального финансирования 632,5 млн рублей. Средства будут направлены на создание обеспечивающей инфраструктуры круизного кластера. По Амуру от острова до архипелага Основой развития туристско-рекреационного кластера "Большой Уссурийский остров - Шантары" должны стать круизы по Амуру. Создаваемый кластер охватит прибрежную зону реки Амур от Хабаровска с Большим Уссурийским островом до Николаевска-на-Амуре с последующим включением Татарского пролива и зоны Шантарских островов. Проектом определено 3 базовых опорных пункта: остров Большой Уссурийский, Хабаровск, Николаевск-на-Амуре, четыре основных остановочных пункта - село Сикачи-Алян, село Троицкое, город Комсомольск- на-Амуре, село Богородское и пять дополнительных - туристический комплекс "Заимка", туристско-рекреационная зона "Воронеж", Малмыж, село Ачан, озеро Болонь, город Амурск, село Булава. За счет бюджетных источников реконструируются набережная в Хабаровске, подъездная автодорога к туркомплексу "Воронеж", а также дороги на территории памятника археологии "Петроглифы Сикачи-Аляна". За счет внебюджетных источников планируется строительство и реконструкция туркомплексов "Заимка" и "Воронеж", Центра яхтенного и круизного туризма в Хабаровске, историко- познавательного комплекса "Крепость Николаевск-на-Амуре". По расчетам краевых властей, проект может быть полностью реализован к 2026 году. Кластер должен увеличить въездной турпоток до 84,5 тысячи в год. По данным на конец 2016 года, в проекты в рамках кластера уже было привлечено около 1,9 млрд рублей частных инвестиций. О форуме IV Международный арктический форум "Арктика - территория диалога" проходит в Архангельске 29-30 марта. Форум является одной из ключевых площадок для обсуждения проблем и перспектив Арктического региона. Он призван объединить усилия международного сообщества для эффективного развития Арктики. Участники форума, который проводится с 2010 года, обсуждают повышение уровня жизни на арктических территориях, развитие транспортной системы, вопросы экологии. Ожидается, что его посетят 1,5 тысячи человек из России и других стран. ТАСС является генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством форума.