Ардзинба о Крыме: мы не конкуренты
СУХУМ, 24 апр — S utnik, Бадри Есиава. Абхазия и Крым не должны рассматривать друг друга в качестве конкурентов, так как эти две республики могут стать взаимодополняющими игроками, которые предоставляют свои услуги на Черноморском побережье, об этом сказал корреспонденту S utnik министр экономики Абхазии Адгур Ардзинба, подводя итоги Ялтинского международного экономического форума–2017. "Пока еще мы ориентированы на потребителей со стороны РФ и отчасти стран СНГ, но нам необходимо находить больше точек сближения", — отметил Ардзинба. Такое сотрудничество министр видит в единой для Абхазии и Крыма туристической зоне Черноморского побережья, что могло бы решить проблемы с переходом государственной границы, где туристы не редко простаивают по несколько часов. По его мнению, на пути туристов не должны возникать препятствия во время путешествия из одной точки в другую и рассматривать туризм необходимо на уровне глобального рынка, который ежегодно растет в среднем от 4 до 5 %. "Этот рынок огромный и в нем колоссальные деньги. В этом плане есть Китай, Индия и много других стран, чьи граждане активно путешествуют. Нам надо ориентироваться, в том числе и на этот рынок и, если мы сможем наладить тесную коммуникацию с Крымом, то весь черноморский регион будет в разы привлекательнее на глобальном рынке", — считает Адгур Ардзинба. Министр уточнил, что турист, который отдыхает, к примеру, в Крыму в пределах своего отпуска сможет несколько дней провести там, а затем поехать в Сочи и после посетить Абхазию. Такая туристическая цепочка привлечет больше гостей в республику, считает Ардзинба. "В целом, у туриста в рамках своего отпуска будет возможность совместить пляжный, горный, оздоровительный и познавательный отдых. Такого рода направления сейчас активно развиваются. Туристы не хотят, как раньше сидеть на одном месте и у нас есть, что им предложить", — подчеркнул он. Министр экономики Абхазии еще раз подтвердил, что республика не стремится к повышению числа туристов. Цель руководства страны — упрощение логистики, улучшение сервиса и гарантирование безопасности, что привлечет состоятельных туристов. "Средняя продолжительность пребывания одного туриста в Абхазии, от семи до восьми дней и около 1100 рублей в день каждый из них тратит. Если сопоставить эти цифры с количеством туристов в год, примерно получится 13 миллиардов рублей в год. Если довести количество туристов до 1,5 миллионов, увеличить их пребывание до десяти дней, а их ежедневные затраты будут равны от трех до четырех тысяч, то доходы составят более 66 миллиардов рублей", — привел расчеты Ардзинба. Он добавил, что в таком случае налоговые поступления из туристической сферы в бюджет страны увеличатся от 500 миллионов рублей до двух с половиной миллиардов рублей. Ардзинба подчеркнул, что таких результатов невозможно достичь в течение нескольких лет. На это может уйти от десяти до двенадцати лет. Министр экономики сообщил, что на форуме в Крыму возможностями в Абхазии заинтересовались представители европейского бизнеса. Некоторые из них выразили желание посетить Абхазию и ознакомиться с экономическим потенциалом республики. Ялтинский международный экономический форум (ЯМЭФ) — это ежегодное деловое международное мероприятие в экономической сфере, проводимое в Крыму (Ялта). Наряду с Петербургским международным экономическим форумом, Восточным экономическим форумом и Сочинским инвестиционным форумом ЯМЭФ входит в четверку крупнейших экономических событий, проводимых в России.