В Кургане жителей на день города будут кормить цветами
Кургану опять обещают «жаркое лето». Горожан уже накормили бесплатной ухой, очередь за которой выстраивалась на час-два под палящим солнцем. Это был фестиваль пеляди на прошлый день города. А годом ранее нас угощали хлебом, где даже и дегустаций решили не устраивать — просто поставили десятка два палаток с торговлей и организовали концертную программу. В этом году обещают устроить гастрономический фестиваль, связанный (!!) с цветочной тематикой. Вот официальный пресс-релиз с сайта администрации Кургана: — Идея состоит в том, чтобы не ограничиваться выставкой-ярмаркой садоводов-любителей и предприятий, реализующих цветочную продукцию, а провести, к примеру, гастрономический фестиваль, связанный с данной темой и массу других мероприятий, детали проведения которых пока не раскрываются. Какой гастрономический (это значит связано с едой) фестиваль на цветочную тематику можно провести? Очень интересно будет понаблюдать за пирогами с бархатцами или петуньями, а может варенье из одуванчиков дадут попробовать?.. Всё это у нас в городе чиновники называют событийным туризмом. Между тем, говоря серьёзно, хочется напомнить (а может быть и открыть Америку), что такое событийный туризм, для чего он и в каком виде должен быть реализован? Событийный туризм — это вид туризма, поездки при котором приурочены к каким-либо событиям. События могут относиться к сфере культуры, спорта, бизнеса и т. д. Говоря проще, проводят в городе масштабную тусовку, которая уникальна по сравнению с мероприятиями других городов. И на это мероприятие приглашают приехать и гостей из других регионов. Приведу 2 региона — примера событийного туризма. Казань О казанских событиях я узнал в аэроэкспрессе из Шереметьево в Москву. Там многочисленные стильные плакаты приглашают посетить Казань в дни проведения в городе крупных мероприятий. Так, например, в августе пройдёт Международный фестиваль средневекового боя, в июле — летний книжный фестиваль с тысячами различных книг и встречами с писателями, в июле будет гастрономический фестиваль с мастер-классами от шеф-поваров Поволжья. К мероприятиям в рамках событийного туризма обычно предлагают для гостей из других городов гостиницы, культурную и экскурсионную программу, трансфер по приемлемым ценам. Всё это способствует и развитию малого бизнеса, который обеспечивает сопровождение гостей. Шадринск Но и Зауралье в грязь лицом не падает. В Шадринске уже несколько лет идут по этому пути. Валерий Мурзин, редактор журнала «Моё Зауралье», рассказывает о планах на это лето. Уже скоро, 24-25 июня, в Шадринске снова пройдёт Военно-исторический фестиваль «Помни войну», посвящённый в этом году 100-летию событий первой мировой войны. 15 июня состоится Крестовско-Ивановская ярмарка, которая во времена царской России была одной из самых известных в стране. Каждый год зимой они проводят фестиваль «Шадринский гусь», а этим летом еще предлагают и прогулки на теплоходе. Это ли не пример событийного туризма? Пусть пока что только в самой начальной стадии, но ведь Шадринск — не Казань, масштабы поэтому совершенно другие. Курган А в чем курганские чиновники видят событийный туризм? Процитируем снова официальный сайт городской мэрии: — Еще одно мероприятие в плане событийного туризма, которое также проводится на территории Кургана не первый год, с успехом было проведено на территории областного центра в минувшие выходные. Речь идет о Троицких гуляниях – традиционном народном празднике, в рамках которого горожане и гости нашего города могли приобщиться к русской культуре, её обычаям, послушать русские народные песни, позабавиться народными играми, прикоснуться к древним славянским обычаям и ремёслам, приняв участие в мастер-классах по изготовлению глиняной игрушки, вязанию оберегов, плетению венков. Об этом мероприятии писал на нашем сайте Илья Винштейн. Количество участников — не более 100 человек, пару коллективов с песнями и танцами, пару мастер-классов и выставка мастеров-умельцев. Если событие даже не заинтересовало курганцев (а рекламой о нем были увешаны все остановки), то как на него можно привлечь туристов из других городов? фото Ильи Винштейна Или считается, что ради того, чтобы «послушать русские народные песни, позабавиться народными играми, прикоснуться к древним славянским обычаям и ремёслам, приняв участие в мастер-классах» в наш город валом поедут туристы? Если для чиновников и ответственных за сферу туризма и культуры в Кургане прошедшие Троицкие гуляния являются событийным туризмом, то ждать толпы туристов в наш город в ближайшие лет 10 не нужно. В Кургане с 2011 года в рамках муниципальной целевой программы «Любимый город» продолжают искать бренд и зазывать туристов, потратив на эти цели уже десятки миллионов рублей. Вот и новый городской цветочный фестиваль ко дню города снова «впитает» в себя десятки тысяч бюджетных рублей, а результат? Очередная галочка в плане работ будет поставлена, и что?…