Повторится ли в выходные коллапс в Домодедово?

Туристы, опоздавшие на рейсы 11 июня, планируют судиться С приближением выходных встает вопрос – возникнет ли вновь «пробка» на паспортном контроле в Домодедово? В прошлый уикенд из-за тестирования системы единого досмотрового центра (ЕДЦ) в аэропорту десятки путешественников опоздали на свои рейсы. Каких еще сюрпризов ждать от Домодедово и как на них реагировать – мы выяснили у представителей самого аэропорта, а также у юристов. Аэропорт обнадеживает, но предупреждает О событиях 11 июня вы знаете из новостей TourDom.ru. В субботу с утра люди попали в огромные очереди на паспортном контроле, и стандартных 2-3 часов на прохождение регистрации многим не хватило. Аэропорт только днем – т. е. постфактум – опубликовал сообщение о возможных задержках на своей странице в FB и извинился за причинённые неудобства. Но, как говорится, «извини»» в карман не положишь. Пассажиры в срочном порядке приобретали билеты на следующие рейсы за свой счет, убытки достигали 25 тыс. руб. на человека. По данным турагентств, только на самолет S7 в Родос опоздало порядка 28 человек. «Тестировать системы в разгар туристического сезона как минимум неосмотрительно, – комментирует Анна Гладун, генеральный директор юридической компании «Гладун консалтинг». – Аэропорт должен был предупредить об этом туроператоров и авиакомпании. По распоряжению руководства Домодедово можно было задержать самолеты, пока все пассажиры не сядут на борт. Но в этом случае аэропорту пришлось бы возмещать убытки авиакомпаний. Возможно, в Домодедово надеялись, что такого затора не случится, и хотели избежать финансовой ответственности…» В данный момент система ЕДЦ работает без сбоев. Но что будет в выходные, когда трафик в аэропорту значительно вырастет? С этим вопросом мы обратились в пресс-службу Домодедово. «Мы обязательно сделаем выводы из ситуации для более эффективного информирования пассажиров об изменениях в работе аэропорта», – обещает пресс-служба Домодедово в ответ на запрос HotLine.travel. И заверяет: больше коллапсов не будет. Однако на странице аэропорта в FB есть менее оптимистичный комментарий: «Изменилась схема, по которой теперь пассажиры международных рейсов сначала проходят досмотр, а потом уже пограничный контроль. Плюс к этому для разделения потоков после досмотра между МВЛ и ВВЛ введены автоматические турникеты, которые срабатывают по штрих-коду. Поскольку новая схема находится в режиме тестирования, эти факторы привели и могут приводить к сбоям, которые исправляются в рабочем процессе в режиме реального времени». Если новый коллапс Итак, проблемы не исключены. Какие инструкции давать клиентам на случай пробуксовки паспортного контроля в Домодедово? Допустим, турист заблаговременно прибыл на регистрацию, но не успевает на борт из-за технических проблем аэропорта… Анна Гладун рекомендует пассажирам составлять на месте акты с данными о времени прибытия в Домодедово, вылета рейса и ожидания услуг аэропорта за подписью нескольких таких же туристов. Также к акту следует приложить копии документов, подтверждающие покупку новых билетов. Требования о возмещении убытков надо предъявлять аэропорту, и желательно коллективные. «Если досудебный порядок урегулирования спора к желаемому результату не приведет, в суде туристам / пассажирам предстоит доказывать конкретные обстоятельства, повлекшие ущерб...» – говорит адвокат Клуба защиты прав туриста Маргарита Еремеева. Кстати, представители турагентств из Ижевска и Старого Оскола интересуются, куда конкретно направлять претензии их клиентов, которые опоздали на свои рейсы 11 июня. В ответ на запрос HotLine.travel представители Домодедово порекомендовали делать это через службу обратной связи на страничке аэропорта в FB. Говорят, это самый оперативный способ связи. Сейчас турагентства советуют своим клиентам на всякий случай приезжать в Домодедово за 4-5 часов до вылета.