Войти в почту

Ночные маршруты снимут с рейса! Туристов запретят перевозить в тёмное время суток

Многие автобусные туры, рассчитанные на несколько дней, включают в себя ночные поездки. Но депутаты уже в ближайшее время хотят запретить туроператорам перевозить путешественников в тёмное время суток. Инициатива связана с высокой аварийностью на дорогах в ночное время. Парламентарии приводят в пример недавнюю аварию в Забайкалье, в результате которой погибли 14 паломников. Многие турфирмы раскритиковали предложение депутатов. Ведь некоторые путёвки потеряют свою привлекательность, так как рассчитаны как раз на то, чтобы в дороге провести ночь, а днём посетить экскурсии. К тому же компании сразу предупредили, что с ночным запретом вырастут и цены на туры, так как это будет уже не автобусная экскурсия, а индивидуальная на машине: "Если ночная перевозка будет запрещена, соответственно нужно включать в стоимость ночёвку где-то по дороге, - рассказала Авторадио коммерческий директор Национального туроператора "Алеан" Оксана Булах. - Это при условии, что дорожная инфраструктура отельная у нас очень и очень мала, она фактически отсутствует. Но даже если её и найти, то это существенно повысит стоимость тура. Те же самые автобусные туры на море из какого-нибудь Саратова, там не знаю, или из Челябинска, люди выбирают может быть не самый комфортный вариант добраться до моря по причине низкой стоимости". Если законопроект примут, некоторые ночные экскурсии, вообще, могут пропасть, например, «Белые ночи в Санкт-Петербурге» или «По следам московских приведений». У туристов останется единственный вариант самостоятельного путешествия рейсовым автобусом. Рейсовые маршруты пока запрещать депутаты не собираются. На сторону туроператоров встали многие общественники, которые напоминают, что повышать безопасность на дорогах нужно не путём запретов на перевозки, а путём улучшения дорожной инфраструктуры, рассказал Авторадио координатор движения "Синие Ведёрки" Пётр Шкуматов: "Давайте обсудим: почему у нас дороги такие отвратительные и их так мало? Давайте обсудим, почему они разваливаются каждую весну? Почему у нас освещения на дорогах нет? Почему у нас почти все федеральные трассы проходят через населённые пункты? Почему у нас нет отбойников на скоростных дорогах? Вот эти вот вещи надо обсуждать депутатам, а не заниматься каким-то примитивным дискурсом на тему безопасности". Кстати, по версии Следственного комитета, главные виновники аварии в Забайкалье – это дорожники, которые при проведении ремонта трассы не поставили предупреждающие знаки и барьерное заграждение. Кроме того, эксперты напоминают, что и сами пассажиры должны заботиться о своей безопасности во время поездок (не только ночью), в частности, пристёгиваться ремнями безопасности. Согласно статистики, в автобусах лишь 23% россиян пристёгиваются. О том, что нужно это делать знает 59% граждан. Сейчас по закону, водителя автобуса за непристёгнутых пассажиров (вне зависимости от их количества) оштрафуют всего на 1000 рублей. А самих пассажиров на 500 рублей (либо просто предупредят). Такие маленькие штрафы наших граждан не пугают. Для сравнения в других странах санкции жёстче. В Канаде за непристёгнутый ремень с водителя взимают 1000 долларов. В Японии 450 долларов.

Ночные маршруты снимут с рейса! Туристов запретят перевозить в тёмное время суток
© Авторадио