За задержку рейсов авиаперевозчиков решили серьезно наказывать
Чартерные программы авиакомпаний, чьи рейсы часто отправляются с большими задержками, будут ограничены. Об этом заявил глава Росавиации Александр Нерадько.Напомним, еще в начале июня, после скандалов вокруг задержек целого ряда рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа», СМИ сообщали о возможной отмене Росавиацией всех чартерных рейсов. — Росавиация не заявляла о возможности отмены всех чартерных рейсов, — тут же уточнил Александр Нерадько. — Но при этом вполне возможны точечные ограничения чартерных перевозок изза нарушений правил вылета и задержек рейсов. В случае если авиаперевозчик не предпринимает необходимых мер для устранения постоянных накладок и пассажиры вынуждены ожидать своего рейса в аэропортах, ему могут запретить предоставлять авиауслуги. На устранение массовых нарушений Росавиация дала перевозчикам две недели. Срок ультиматума истек. Теперь, если задержка рейса составляет более двух часов, авиакомпания автоматически попадет в черный список Росавиации, который будет публиковаться на ее сайте. Вот в отношении фигурантов списка и могут быть применены ограничения. — Есть две основные причины задержки чартерных рейсов. Первая и главная — в самих авиакомпаниях, — пояснил «ВМ» координатор межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Сергей Попов. — Сейчас, в разгар сезона, они, стремясь заработать, берут на себя повышенные обязательства. Задействуются все самолеты. И что получается? Перед рейсом выясняется, что какой-то борт неисправен. По правилам, авиакомпания должна обязательно иметь запасной. А его нет, потому что он тоже задействован в перевозках! В итоге неисправный борт лихорадочно ремонтируют, а пассажиры часами ждут. Вторая причина задержек, как пояснил эксперт, — аэропорты. Их приоритет, разумеется, регулярные рейсы. Чартеры буквально втыкают в расписание куда придется. Если учесть, что сейчас, в пик сезона, аэропорты перегружены, то любая задержка любого рейса ведет к слому расписания в целом, и страдают в первую очередь чартеры — их двигают по сетке вылетов первыми. Чтобы решить проблему, нужно строить как новые аэропорты, так и дополнительные взлетно-посадочные полосы в старых. Что касается авиаперевозчиков, то, как считают эксперты, им на помощь могут позвать иностранные компании. Так, например, «ВИМ-Авиа», из-за задержек рейсов которой пострадали более 30 тысяч человек, теперь передаст часть рейсов иностранным перевозчикам. Об этом заявил замглавы Минтранса Валерий Окулов. — Чтобы обеспечить перевозку пассажиров, мы готовы пойти на выдачу разрешения иностранным перевозчикам на выполнение этих перевозок, — сказал Окулов. Речь идет о расширении регулярных рейсов в Россию иностранных перевозчиков, что повлечет отток выручки и налогов за рубеж, предупредил чиновник. — В разгар сезона на российском рынке не так уж легко найти свободные борта, тем более в условиях дефицита времени, поэтому приходится искать емкости за рубежом, — говорит исполнительный директор компании «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — В этой ситуации в выигрыше окажутся российские аэропорты, у которых тарифы на обслуживание иностранных перевозчиков выше, чем на обслуживание отечественных.