Туроператоры одобрили идею рейтинга своей лояльности к рознице
1 августа УК Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» провела встречу с кураторами компаний-поставщиков. Целью было получить обратную связь по поводу рейтинга лояльности туроператоров в отношении розницы, идея составления которого была анонсирована 21 июля по итогам закрытой встречи с активом ТБГ. В основу рейтинга положены 12 критериев, имеющих принципиальное значение для агентств. Самый большой вес в системе оценки приходится на финансовые показатели. Туроператоры, предлагающие своим агентам из объединённой сети вознаграждение в размере 10-12% получат 8 рейтинговых очков, а свыше 12% - сразу 10 баллов. Промотарифы с комиссией 8% добавят в актив поставщика 2 балла, а за 10% - вдвое больше. Остальные критерии оцениваются в 2 или в 1 балл. Базовую информацию для составления рейтинга предоставят сами туроператоры, а ее уточнением и сведением данных займутся представители УК и актива ТБГ. «На каждой конференции ТБГ, и позже на конференциях объединённой сети агентства обращаются к туроператорам с просьбами строить отношения по партнёрски, учитывать финансовые и профессиональные интересы дистрибьюторов. Результата или нет или мы его не замечаем, не можем оценить. Рейтинг переводит агентский запрос на лояльность в другой формат - в лаконичную маркетинговую директиву, без эмоций и личного отношения», - пояснила идею руководителя проекта ТБГ в Объединенной сети, президент медиахолдинга «БАНКО» Татьяна Дмитрова. "Эта инициатива особенно полезна в период, когда многие поставщики экспериментируют с различными методами повышения рентабельности бизнеса, что входит в противоречие с интересами их собственных партнеров", - отметила генеральный директор сети, Светлана Макарова. Хотя идея ранжирования туроператоров по тем или иным показателям зачастую воспринимается ими болезненно, в данном случае разногласий не возникло. Более того, по случаю достижения полного взаимопонимания участники встречи даже выпили шампанского. Что показательно, в обсуждении проекта приняли участие представители компаний самого разного масштаба и все они согласились, что такой рейтинг будет полезен рынку. Дистрибьюторы получат ориентир для выбора более выгодных и удобных бизнес-партнеров, а поставщики – объективную оценку своей агентской политики. «Мы как туроператор поймем, где у нас есть слабые стороны и далее сможем активно работать для увеличения объемов продаж и повышения лояльности агентств», - отметила руководитель отдела по развитию агентской сети «Музенидис Трэвел» Екатерина Кондейкина. Ее коллега из «Библио Глобус» Анна Багдарсарян согласна, что обратная связь – самое ценное, что может получить туроператор. «Когда я увидела список, включающий 12 критериев, мне было приятно понять, что по 11 из них «Библио Глобус» соответствует образу идеального туроператора в глазах агентств», - отметила Анна Багдасарян, комментируя итоги встречи. Как сообщили в УК Объединенной сети первый рейтинг лояльности туроператоров будет представлен 21 сентября в ходе традиционной Конференции.