В России создадут свою систему онлайн-бронирования туристических услуг
Минкультуры, ФАС и минкомсвязь осенью должны предложить меры поддержки российских систем онлайн-бронирования туруслуг. Поручение им уже дал вице-премьер Виталий Мутко.
Это поможет потеснить зарубежные онлайн-агрегаторы, которые находятся вне российской юрисдикции. Наша страна готовится к созданию своего лидера отельного букинга, целью которого станет продвижение российских гостиниц и санаториев внутри страны и за ее пределами.
Государство поддержит создание сервиса через гранты, в частности, в рамках ФЦП по развитию туризма в России на 2019-2025, рассказал "РГ" источник, знакомый с ситуацией.
Эксперты полагают, что создание такой системы не составит труда. Уже существует с десяток российских ресурсов. Правда, масштабы их несравнимы с европейскими. Так, на долю самого глобального ресурса приходится до 60 процентов рынка.
Потребителям по большому счету без разницы, через кого они забронируют отель - главное, чтобы цены были вменяемыми и заселение прошло нормально. А иностранные сервисы имеют серьезные контракты с гостиницами, в том числе в России.
Но иностранцы не дают, в отличие от отечественных туроператоров, никакой защиты отдыхающим по российским законам.
"Охват иностранных онлайн-агрегаторов масштабен, что выгодно потребителям. Впрочем, я не стала бы утверждать, что их услуги очень дешево стоят", - замечает исполнительный директор Альянса туристических агентств (АТА) Наталья Осипова.
Например, согласно правилам для гостиниц, которые сотрудничают с такими ресурсами, клиент не должен иметь возможность забронировать номер дешевле на сайте отеля или турфирмы. С каждой брони, которая проводится через агрегатор, отель выплачивает сервису до 30 процентов комиссии. "Гостиницы вынуждены соглашаться на, по сути, кабальные условия, чтобы иметь большой поток постояльцев", - подчеркивает представительница АТА.
Впрочем, опрошенные туроператоры полагают, что соревноваться, например, с Вooking.com, новичкам рынка будет сложно (даже имея поддержку государства). В такой ситуации желаемый эффект возможно достигнуть только с помощью радикальных мер. Так, Турция блокировала работу одного из сервисов, который мешал местному турсектору.
Кстати, три года назад правительство уже ставило задачу создать национальную систему бронирования гостиничных и туристических услуг.