Авиакомпаниям выделят 112 тыс евро за рейсы в Хельсинки и Санкт-Петербург
ВИЛЬНЮС, 3 сен — Sputnik. Авиакомпаниям Finnair и RusLin Литва выделит в этом году финансовую поддержку в размере 112 тысяч евро за увеличение количества рейсов в Хельсинки и Санкт-Петербург, сообщает портал madeinvilnius. По словам генерального директора Литовских аэропортов Гедиминаса Альмантаса, компании Finnair будет выделено 62 000 евро, а летающей из столицы в Санкт- Петербург RusLain — поддержка в 50 000 евро. "Увеличение частоты рейсов из Вильнюса в Хельсинки и Санкт-Петербург будет выгодно как для расширения возможностей сообщения, так и для стимуляции потоков прибывающих. В Хельсинки находится один из крупнейших аэропортов Европы, сделав пересадку в котором, можно продолжать путешествие в самые дальние уголки мира. Ну а дополнительный рейс в Санкт-Петербург будет способствовать дальнейшему развитию туризма в Литве, так как еще больше увеличится доступность нашей страны", — сказал Альмантас. В настоящее время из Вильнюса в Хельсинки самолеты Finnair летают 18 раз в неделю, а RusLin доставляет путешественников в Санкт-Петербург пять раз в неделю. В соответствии с правилами, финансовая поддержка одной авиакомпании может быть предоставлена самое большее на три года, и ее объем не может быть более 200 тысяч евро за весь период. Полученные в счет поддержки средства компании могут использовать для маркетинга, рекламы а также на оборудование аэропорта, которые необходимы при открытии дополнительных рейсов или новых маршрутах. В 2016 году для поддержки новых маршрутов и увеличения частоты дополнительных дополнительных рейсов в Литве было выделено 800 тысяч евро. Среди получателей поддержки были такие авиакомпании, как Turkish Ailines, Adria Airways, Belavia, Ukraine International Airlines, Ryanair. Поддержка позволила появиться дополнительным полетам из Вильнюса в Стамбул и из Паланги в Минск. Кроме этого, путешественникам были предложены два новых направления из Паланги — в Глазго и Киев. По утверждению Альмантаса, поддержка расширения маршрутов окупается, что показывает опыт Западной Европы и Скандинавских стран. "Каждое государство заинтересовано, чтобы появлялось как можно больше дополнительных рейсов, так как они дают импульс всей экономике. Кроме этого, тот факт, что оказываемая поддержка полетов дает результаты, видим и по своим показателям, поэтому можно утверждать,что мы больше не являемся страной, которая владеет только только авиакомпаниями с низкими ценами:в первом полугодии этого года число мест на предлагаемых традиционными авиакомпаниями полетах росло значительно быстрее нежели низкобюджетных", — сказал Альмантас. Он отметил, что за первые шесть месяцев 2017 года традиционные авиакомпании в аэропортах предложили на 18%, а низкобюджетные — на 11% больше мест по сравнению с тем же периодом прошлого года. В то же время показатель заполняемости остался таким же. "В Литве особенно интенсивно растет спрос на деловые поездки и быстрее, чем на всем авиационном рынке, увеличивается пассажиропоток, а это, несомненно, вносит свой вклад в улучшающийся показатель заполняемости самолетов", —сказал генеральный директор. По данным аэропорта, только в мае этого года по сравнению с маем прошлого года число рейсов увеличилось на 13,4% и составило 510 тысяч. Увеличение пассажиропотока обусловлено ростом числа направлений и полетов, улучшением экономической ситуации и привлекательными ценами на билеты. Напомним, что в этом году были открыты семь новых направлений авиасообщения литовских аэропортов. Так, из Вильнюса самолеты стали летать в Гренобль, Гетеборг, парижский аэропорт Шарль-де-Голь, Мюнхен, Санкт-Петербург, Марокко, из Каунаса — в Неаполь. Кроме того было увеличено число полетов по пяти направлениям: из Вильнюса в Варшаву самолеты теперь летают два раза в день, во Франкфурт, Тель-Авив и Хельсинки один раз в день, в Стамбул можно полететь дважды в неделю. Пассажиропоток в Вильнюсском аэропорту в этом году вырос на 14% и достиг 1,6 тысяч человек.