Что делать, если отменили рейс?

Роспортребнадзор информирует граждан об их правах. Роспортебнадзор региона делится с оренбуржцам рекомендациями, что делать, если авиарейс отменили. Отказ пассажира от перевозки в случае отмены авиарейса, указанного в билете, признается вынужденным. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий указанные обстоятельства. В том случае, если авиакомпания отменила рейс без уважительных причин, пассажир имеет право потребовать: замены билетов (составления альтернативного маршрута перевозки);возврата денежных средств. При этом, в случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки вследствие отмены рейса, указанного в билете, доплата с пассажира не взимается. При отмене рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;организация хранения багажа. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете. В случае отказа авиакомпании в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, связанные с отменой рейса, он вправе обратиться в суд с иском о возмещении ущерба и компенсации морального вреда

Что делать, если отменили рейс?
© АиФ-Оренбург