Стоимость авиабилетов на рейсы российских авиакомпаний, включая работающего в премиальном сегменте Аэрофлот, в два-три раза ниже, чем в среднем в мире. Более того, тарифы российских классических авиакомпаний ниже, чем у зарубежных лоукостеров, говорится в исследовании компании Инфомост. Минимальные доступные тарифы российских авиакомпаний осенью 2017 года находились в диапазоне 5,5-6 центов / пасс. / км. На отдельных маршрутах минимальные тарифы достигали значения 3,5 центов / пасс. / км. При этом типичный показатель, достигаемый наиболее успешными низкобюджетными перевозчиками мира, составил 6-7 центов / пасс. / км, что составляет примерно $60-70 за 1000 км пути. Типичный среднемировой показатель удельной стоимости перевозки для классических сетевых перевозчиков составляет 12-14 центов / пасс. / км или $110-120 за 1000 км пути. Абсолютный рекорд на отдельном маршруте, достигнутый низкобюджетными перевозчиками (NIKI,Germania и Eurowings) – 3,7 цента /пасс. / км (Дюссельдорф – Пальма де Майорка). Как отмечают авторы исследования, если в России такой уровень тарифов сохранится, неизбежны дальнейшие банкротства авиакомпаний, ускорение консолидации рынка и радикальное повышение тарифов в будущем из-за монополизации отдельных сегментов рынка ограниченным числом оставшихся участников. По оценкам экспертов, стабилизировать отрасль можно двум путями: авиакомпаниям пересмотреть свою ценовую политику и поднять тарифы или авиакомпаниям работать при существующих тарифах, но при этом выживут сильнейшие авиакомпании из ТОП-10. После сокращения конкуренции авиакомпании неизбежно поднимут цены. Данные исследования подкрепляет ситуация с авиакомпанией ВИМ Авиа, которая на грани остановки. По данным СМИ, компания не может заплатить за аэропортовое обслуживание, топливо и рассчитаться по зарплатам с персоналом. В авиакомпании "ВИМ-Авиа" "Газете.Ru" объяснили задержки рейсов "спорами с хозяйствующими субъектами".