Как изменится качество туристических услуг в преддверии Чемпионата мира
Во вторник, 26 сентября, в столице прошла научно-практическая конференция "Качество услуг - драйвер развития туризма", организованная Департаментом спорта и туризма города Москвы. Участники обсудили, как влияет качество туристических услуг на рост турпотоков и повышение привлекательности столицы на внешнем и внутреннем рынках. Открыл конференцию руководитель департамента Николай Гуляев. - Качество предоставляемых услуг имеет для Москвы первостепенное значение, - отметил Николай Алексеевич. - Ведется серьезная работа в области повышения качества услуг, в том числе уделяется особое внимание подготовке квалифицированных кадров туристской индустрии. Провести эту конференцию было особенно важно сейчас, в преддверии чемпионата мира по футболу. Ведь этот турнир станет "проверкой на прочность" для столичной индустрии гостеприимства. Оттого, какие впечатления от Москвы останутся у гостей города, во многом зависят перспективы развития туризма как отрасли городской экономики в российской столице в последующие годы. Руководитель Департамента спорта и туризма подчеркнул, что имидж Москвы во многом зависит от качества услуг, которые предоставляют специалисты туриндустрии, от квалификации людей, которые планируют поездку, встречают в аэропорту, в гостинице, в ресторане, и, конечно же, от экскурсоводов. - О российском, московском гостеприимстве имеются свидетельства во многих трудах известных путешественников и писателей, - напомнил Гуляев. - Самобытность нашего народа и нашего города заключается, в том числе, и в радушном отношении к гостям, уважительном отношении к людям любых национальностей и вероисповеданий. Мы должны достойно сохранять и продолжать эти традиции. Специалисты отметили, что туристический поток в столицу ежегодно растет. Москва вызывает интерес как у российских туристов, так и у путешественников из-за рубежа. - Ежегодно столицу посещают 17-18 миллионов человек,- рассказал вице-президент по операционной деятельности в России и странах СНГ международного гостичного оператора Константин Горяинов. - 2 миллиона составляют гости из дальнего зарубежья, 3 миллиона - из стран СНГ, а 13 - гости из других регионов страны. Среди них есть не только путешественники, но и те, кто приезжает в Москву по работе. Также на конференции подвели итоги опроса, в котором приняли участие 510 туристов из 40 стран мира. Они оценили качество различных услуг в столице, которыми им довелось воспользоваться. Например, большинство гостей поставили высокую оценку транспортным услугам города. - Также туристы высоко оценили безопасность в столице и работу полицейских, - подвела итоги опроса руководитель научно- аналитического центра стратегического развития РГУТИС Елена Погребова. - Порядка 80 процентов опрошенных остались довольны общественным питанием и ценами на него. Но они выделили и минусы. Многие отметили, что таксисты не говорят на иностранном языке, большие пробки на дорогах, а также лёд и грязь в зимнее время года. Но туристы, посетившие город в тёплое время года, были довольны его чистотой и множеством зелени. В среднем туристы приезжают в Москву на 2-4 дня и тратят около 410 долларов. Стоит отметить, что 44 процента гостей преследуют экскурсионно- познавательные цели, приезжая в Москву, 19 процентов - деловые, ведь кроме всего прочего, в столице проходят различные международные выставки, которые способствуют развитию бизнеса. А 12 процентов опрошенных преследуют культурно-развлекательные цели. Этому способствует событийный туризм - сезонные фестивали и множество других праздников. - Более 90 процентов респондентов посоветовали посетить Москву своим друзьям и родственникам, - резюмировала Елена Погребова. Во время конференции спикеры сошлись во мнении, что Москва меняется, становится современным европейским городом, более привлекательным для туристов. Но качество услуг необходимо продолжать улучшать, ведь от каждого направления зависит, какие впечатления у гостей останутся о столице. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!