Минтранс предлагает переложить на аэропорты часть обязанностей по обслуживанию пассажиров

Минтранс начал разработку проекта ведомственного акта, согласно которому в случае задержки или отмены рейса, если у авиаперевозчика денег нет, услуги по обслуживанию пассажиров должен будут оказать оператор аэродрома или обслуживающая организация, следует из уведомления о разработке такого законопроекта. Предполагаемый срок вступления в силу изменений — декабрь 2017 года. Изменения планируется внести в соответствующий пункт Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Сейчас все расходы по обслуживанию пассажиров на период задержки рейсов несёт авиаперевозчик. «При возникновении неудовлетворительного финансового состояния авиаперевозчика, указанные услуги им фактически не могут быть предоставлены. В целях обеспечения прав пассажиров на получение необходимых услуг проект приказа предусматривает возложение обязанности по их оказанию на оператора аэродрома или обслуживающую организацию (при ее наличии в аэропорту) с возможностью предъявления последующего регрессного требования к перевозчику», — говорится в сообщении. Ранее такое предложение озвучивал министр транспорта Максим Соколов. «Это обязанность операторов аэродрома или обслуживающей организации аэропорта, аэровокзала обеспечить в любом случае оказание услуг пассажирам при задержке или отмене рейса. Да, аэропорты, наверное, понесут при этом дополнительные финансовые издержки. Но эти финансовые издержки будут в дальнейшем в рамках гражданского законодательства, а в худшем случае, законодательством о банкротстве потом компенсированы за счёт той компании, которая допустила эти задержки и не смогла выполнить свои обязательства перед пассажирами», — говорил он.