Войти в почту

Росавиация: Туроператоры пошли на сговор с "ВИМ-Авиа"

Есть авиакомпании, которые выдают на чартерные рейсы билет в оба конца, а есть "удобные" авиакомпании, аффилированные, которые отправляют пассажиров только с электронной маршрутной квитанцией. Об этом на заседании комитета по экономической политике в Совете Федерации сказал глава Росавиации Александр Нерадько. Как раз большая часть "удобных" авиакомпаний фигурирует в рейтинге непунктуальных авиакомпаний, подтвердили представители туротрасли уже после заседания в кулуарах верхней палаты парламента. Однако на самом заседании прозвучала другая позиция. "Сложно представить себе сговор девяти крупнейших туроператоров России, которые вывозят основную часть туристов за границу, и одной авиакомпании. Тем более, что в первую очередь пострадали, конечно, пассажиры и также пострадали сами туроператоры, которые вторично оплатили за перевозку, которую не оказала авиакомпания "ВИМ-Авиа"", - прокомментировал на заседании заявление Нерадько замгендиректора "Турпомощи" Сергей Голов. В свою очередь глава Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова уточнила, что именно отправка пассажира без обратного билета - прямое нарушение закона. Авиакомпания "ВИМ-Авиа" испытывала финансовые трудности, и руководство авиакомпании не могла точно назвать время и борт, на котором полетят пассажиры обратно, отмечают эксперты. Надо было либо возвращать деньги, либо предлагать другой вариант отдыха, либо отправлять туристов без обратных билетов, идя на поводу у "ВИМ-Авиа". "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" за три летних месяца перевезла 1,106 миллиона пассажиров, напомнил Нерадько. После майских проблем с нехваткой самолетов (из-за техобслуживания) перевозчик реагировал на рекомендации Росавиации и пытался исправить ситуацию. В пиковый летний сезон этого года объемы перевозок росли не только у "ВИМ-Авиа" и проблемы с пунктуальностью были у других авиакомпаний. Рынок показывал рост в 22 процента по сравнению с тем же периодом 2016 года. Тогда Росавиация 8 июня собрала на совещании чартерных перевозчиков - помимо "ВИМ-Авиа", это Azur Air, "Северный ветер", "ИКАР", Red Wings, Royal Flight, сказал Нерадько. Авиавласти предупредили, что рост перевозок должен обеспечиваться парком исправных воздушных судов, наличием летного состава, кабинетного экипажа для типа самолетов в парке авиакомпаний, наземным и обслуживающим персоналом.