Войти в почту

Александр Головин, глава Комитета по транспорту Санкт-Петербурга

Возмущенный Злостная экономия Ответственные руководители, включившись в борьбу за профицитный бюджет, с негодованием отмечают: малосознательное население препятствует благим начинаниям путем экономии. В Санкт-Петербурге, например, власти еще в начале года подняли на треть тарифы на общественный транспорт, чтобы увеличить бюджетные поступления на 30 процентов. Увы, питерцы принялись злостно экономить на проезде, приобретая 5-дневные проездные билеты. Последние -- начинание этого года: власть решила привлечь больше туристов, сократив им транспортные издержки: "единый" на 5 дней стоит 510 рублей, а разовый проезд в метро -- 45, в наземном транспорте -- 40, проездной на месяц -- 2900. Просчитав, что на 5-дневных проездных они сэкономят до 900 рублей в месяц, 42 процента пассажиров перешли на "туристические билеты". "Их не для этих целей вводили,-- возмутился глава Комитета по транспорту города Александр Головин.-- Человек четыре раза в месяц купил билет на 5 суток, он в субботу и воскресенье не пользуется транспортом, а предприятия теряют доходы. Надо пересмотреть суточные билеты". Сказано -- сделано: на 2018-й цену за 90-минутный билет снизят до 65 рублей (сейчас -- 70), но отвратит ли это питерцев от 5-дневных проездных? Вряд ли: 90 минут в день при питерских расстояниях хватает на проезд в один конец, тогда как два таких билета в сутки обойдутся уже в 2600 рублей за 20 дней против 2040 за четыре 5-дневных "единых". Светлана Сухова

Александр Головин, глава Комитета по транспорту Санкт-Петербурга
© Журнал "Огонек"