Войти в почту

Будущее наступило. В аэропорту Сингапура открылся первый в мире терминал без персонала

Автоматизированную систему регистрации при посадке на рейсы запустили в аэропорту Чанги в Сингапуре. В новом терминале №4 не работает ни один сотрудник, все этапы оформления документов перед посадкой на рейс производятся автоматически. В период тестирования системы штатные сотрудники аэропорта в случае сбоев оперативно подключаются к работе с пассажирами нового терминала, в перспективе их участие не будет необходимым. Новая система заработала с 1 ноября, она предполагает автоматическую регистрацию пассажира, паспортный контроль, проверку безопасности и контроль багажа. Кроме того, непосредственная посадка в самолет также может проходить без вмешательства человека. Для этого там установлены специальные устройства по распознаванию лиц. Стоимость нового терминала №2 в аэропорту сингапура оценивается в $723 млн. Первыми воспользовались «терминалом будущего» пассажиры гонконгской Cathay Pacific Airways. Всего из нового терминала летают 9 авиакомпаний, среди которых малайзийская AirAsia Group, южнокорейская Korean Air и вьетнамская Vietnam Airlines. Как отмечает издание Straits Times, основная часть пассажиров успешно зарегистрировалась на рейсы, у них не возникло никаких проблем в первые дни работы терминала, но у некоторых система не смогла распознать личные данные. «Дело в том, что их биометрических данных не было в системе, поэтому автоматическая система посадки не смогла идентифицировать их личность», — объяснил управляющий директор аэропорта Джейсон Го. Как отмечает издание, в целом пассажиры позитивно отнеслись к новшеству. По их словам, новая система заметно экономит время и является интуитивно понятной. Новый терминал в первый же день работы принял 19 рейсов и 4200 пассажиров. Пока проект работает в пилотном режиме, по результатам испытания будет принято решение об автоматизации остальных посадочных терминалов. Когда терминал заработает в полную силу, он сможет принимать до 16 млн человек в год, увеличив пропускную способность аэропорта Чанги до 82 млн пассажиров. Рекорды лучшего аэропорта мира Чанги в 2017 году пятый раз подряд был признан лучшим аэропортом мира по версии британской исследовательской компании Skytrax. Он высоко оценен экспертами за уровень технологического оснащения и качество сервиса. Так, в терминале № 3 есть сад с цветущими растениями и шестиметровым водопадом, где обитают 40 видов тропических бабочек. В терминале № 1 расположен бассейн с джакузи на крыше и пруд с кувшинками. Терминал № 2 предлагает путешественникам коллекцию редких орхидей, декоративные мозаичные скульптуры, а также центр развлечений, в котором посетителям круглые сутки бесплатно показывают кино и можно поиграть в Xbox. Представители сингапурского аэропорта Чанги пообещали к концу года установить два рекорда: довести пассажиропоток до 58,7 млн человек, а также добавить 130 новых рейсов в неделю по 19 направлениям, говорится в распространенном заявлении одного из крупнейших в Азии транспортных хабов. За восемь месяцев текущего года аэропорт обслужил свыше 41 млн человек, что на 5,7% больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. А к концу года ожидается рекордный показатель в 58,7 млн. Основной поток пассажиров, примерно 80%, приходится на Китай и страны Юго-Восточной Азии, при чем речь идет не о столицах, а о других мегаполисах. Так, например, из Сингапура налажено прямое сообщение с 34 городами КНР, в том числе северо-восточными — Харбин, Шицзячжуан. Так, 13 авиакомпаний совершают регулярные перевозки между этими странами, а пассажиропоток за восемь месяцев года вырос на 13%. В целом же более 100 авиакомпаний совершают полеты в Чанги, таким образом Сингапур связан с 380 городами в 90 странах и территориях мира. Частота взлетов и приземлений в этом аэропорту в среднем составляет 90 секунд.

Будущее наступило. В аэропорту Сингапура открылся первый в мире терминал без персонала
© Forbes.ru