Ручная кладь: сколько взять?
Татьяна Никитина из Нового Уренгоя с прошлого года собирается в дорогу, не выпуская из рук безмена и сантиметровой ленты. Размеры ее дамской сумки, устроившие одну авиакомпанию, немного не «вписались» в допустимые габариты другой. И с отпускницы взяли две тысячи рублей прямо в аэропорту... С завтрашнего дня перевозчики не смогут трактовать правила на свой лад. С 5 ноября начинает действовать новая редакция авиаправил, в которой конкретизировано понятие «ручная кладь». Если ранее это понятие было размытым, то теперь четко установлен минимум веса, который пассажир может пронести с собой на борт, – это пять килограммов. Перевозчики, которые прежде самостоятельно определяли «потолок», могут лишь повышать узаконенную планку. Поправки в Правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и багажа стали логичным продолжением корректировок Воздушного кодекса РФ, введенных 30 сентября. Как сообщается на сайте Минтранса РФ, для удобства пассажиров с завтрашнего дня тарифы стали более разнообразными. Первый – невозвратный и безбагажный. Это самый дешевый вариант для тех, кто летит налегке, только с ручной кладью в пять килограммов. Похожий тариф был и раньше, но эксперты называли прежнюю норму условной, ведь пассажиру разрешалось сдать в багаж или взять в салон чемоданчик весом до 10 килограммов. Второй – невозвратный с бесплатным багажом. Допустимый вес сумки установлен правилами – 10 килограммов, но, само собой, перевозчики могут разрешить больше. Третий вариант – возвратный с бесплатной поклажей. Минимальный вес как в предыдущем тарифе, причем авиакомпании давно подняли планку намного выше. Сдавать и менять эти билеты можно практически без финансовых потерь. Важно, что в правилах остался пункт, по которому суммируется вес багажа путешествующих вместе, семьей или группой. Но делается это по просьбе их самих. Жительница Салехарда, узнав о новшествах, вздохнула с облегчением. Еще недавно ей буквально перед отъездом в аэропорт пришлось выкидывать из чемодана лишнее, а всё потому, что поздно обратила внимание на норму провоза багажа по своему тарифу. Оказалось, избавляться нужно сразу от пяти кило. Другую салехардку неприятная новость ждала у стойки регистрации: выбирая билет подешевле, она не увидела, что тариф «безбагажный», и была вынуждена оплачивать дорожную сумку. С тех пор женщина стала гораздо внимательнее. В Минтрансе считают, что уточняющие новшества повысят авиационную мобильность россиян. Перевозчики тоже потрясений не ждут. В пресс-центре «Аэрофлота» подчеркнули, что корректировки прежде всего отвечают интересам пассажиров. Путешественники без багажа теперь будут покупать билеты дешевле. – Изменение гармонизировало российское законодательство с международными практиками. Оно крайне необходимо для развития лоукост-перевозок в стране. В частности, низкобюджетная авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», смогла существенно снизить базовые тарифы, – указали в пресс-службе компании. В «S7» отметили, что внутренние нормы по ручной клади и багажу менять не собираются. АТК «Ямал» ранее объявила о том, что по многим направлениям увеличила бесплатную норму для багажа на два кило – до 27, включая пять ручной клади, сообщила пресс-служба губернатора ЯНАО. Новшество распространяется на маршруты в Москву из Салехарда, Нового Уренгоя, Надыма, Ноябрьска и Тюмени. Step by Step Charts Infogram Нюансы ОБНОВЛЁН СПИСОК ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ НУЖНО ВЗВЕШИВАТЬ Ничего не нужно платить за дамскую сумочку, мужской портфель, портпледы, верхнюю одежду, детское питание на время поездки, детские коляски и букет цветов. Сюда же добавили нужные в дороге лекарства, товары из дьюти-фри, рюкзаки. Вес и габариты последних для безвозмездной перевозки определяет авиакомпания. Также в нормы багажа и ручной клади не входят трости, ходунки, складные кресла-коляски, костыли. Если они по размерам не подходят для пассажирского салона, их должны взять в багаж безвозмездно. А вот книги, фотоаппараты, телефоны и другие электронные устройства в этот список не попали. Считается, что их можно убрать в рюкзак, портфель или дамскую сумочку.