Летаем без багажа и почти без ручной клади. В воскресенье вступили в силу новые правила авиаперевозок, одобренные Минтрансом. При невозвратных билетах они устанавливают минимальный вес бесплатной ручной клади на одного пассажира на уровне пяти килограммов. Этот порог может увеличить сам авиаперевозчик, как поясняется в приказе Минтранса, «в качестве конкурентного преимущества». При этом за багаж пассажиру с невозвратным билетом, как и прежде, придется платить. Бесплатный багаж до десяти килограммов входит только в возвратные тарифы. «Очередное наступление на права пассажиров», — говорит гендиректор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев. Виктор Горбачев гендиректор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» «Ну, нельзя идти постоянно на поводу у авиакомпаний. В конце концов, они заставят нас вообще летать без всего и не только за багаж, но и за одежду будут брать деньги и за лишний вес. Может, они установят, что каждый пассажир должен весить не более 60 килограммов, а если больше, то за это должен платить. Это совершенно неправильно — за счет пассажиров получать показатели авиакомпании. И норма пять килограммов на сегодняшний день по невозвратным билетам тоже никуда не годится. Кто у нас летает с этими пятью килограммами? Ну какие-то командировочные, которые сегодня полетели и сегодня же вернулись. Если человек летит на два-три дня, все равно берет с собой более-менее багаж, а таких командировочных у нас тысячная часть процента от всех летающих. Я, например, ничего хорошего в этом не вижу. Пусть авиакомпании что-то другое придумывают. Почему именно за счет пассажиров все делать? Почему не за счет внутренних резервов?» Минтранс предусмотрел для авиакомпаний три вида тарифов: невозвратный без нормы бесплатного багажа, невозвратный с нормой багажа и возвратный с багажом. При перевозках по любому из этих тарифов у пассажира остается право на бесплатный провоз ручной клади в самолете в пределах установленной нормы, говорится приказе ведомства. В Минтрансе уверены, что нововведения расширят тарифную сетку авиакомпаний, помогут россиянам увеличить авиационную мобильность и позволят урегулировать спорные ситуации по провозу багажа. Но, скорее всего, следующим шагом авиаперевозчиков может стать повышение цен, пусть даже и небольшое, полагает независимый аналитик Дмитрий Адамидов. Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Данные правила, безусловно, в интересах авиаперевозчиков и здесь даже больше смысл не в том, чтобы снизить норму провоза, хотя это тоже очень важно для авиакомпаний в плане загрузки, а просто, чтобы было более гибкое это маневрирование. Эта регулирующая норма она не то чтобы создавала проблемы, но ограничивала перевозчиков в гибком ценообразовании. Я думаю, что они, конечно, попытаются немного повысить тарифы: ввести платный багаж, сделать тарифную линейку, где доля бесплатного багажа будет гораздо меньше. Но по большому счету, это нужно для оптимизаций внутренних процессов, потому что тут можно опять же брать пригруз платный, более экономно загружать воздушное судно и так далее. Если говорить о потребителях, я думаю, там какого-то сумасшедшего роста тарифов не будет, потому что они все-таки определяются покупательской способностью, которая особо не растет пока. Поэтому я думаю, что цены на авиабилеты останутся приблизительно на таком же уровне». По новым правилам, при регистрации на рейс или посадке в салон авиакомпании имеют право потребовать от пассажира взвесить его ручную кладь». Еще одним важным изменением станет отмена маркировки ручной клади для пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. В этом случае контролировать габариты будут непосредственно перед выходом пассажира на посадку.