Детские новогодние поездки под угрозой срыва. Как сообщает Российский союз индустрии, купить билеты на внутрироссийские поезда в плацкартные и общие вагоны с датами поездок после 1 января 2018 года нельзя. Причина в том, что Российские железные дороги ждут от ФАС индексации тарифов на эти вагоны на следующий год. В РЖД Business FM подтвердили эту информацию и заверили, что продажи возобновятся не позднее 17 ноября. Однако для турагентств это крайне неудобно. В отличие от частных лиц, у них есть приоритетное право на выкуп целых блоков мест для групп заранее, еще за два месяца до даты поездки, когда в широкую продажу билеты еще не поступают. За оставшиеся с 16 ноября 45 дней туроператоры будут поставлены в равные условия с обычными пассажирами, и оставшиеся места могут оказаться в разных концах вагона, что крайне нежелательно для детского туризма. Уже в ближайшее время в агентствах начнется беспокойство, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Ирина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «Плацкартные вагоны, которые, в общем, считаются анахронизмом, очень активно используются в детских групповых перевозках. Именно в плацкартном вагоне дети могут быть все на виду, не говоря уже о том, что это доступнее. Туроператор имеет право покупать билеты на поезда для организованных детских групп за 60 суток до даты отправления. Сейчас на новогодние каникулы туроператоры покупать билеты не могут. Да и родители, которые сами собирались с детьми куда-то ехать, не могут. В ближайшие дни, сегодня-завтра, начнется беспокойство у агентств, которые отправляют детей в том числе и в Москву на каникулы». Однако не все разделяют эти опасения. Эксперт Общественной палаты РФ по защите прав туристов Роман Бобылев, например, особой проблемы не видит. Роман Бобылев эксперт Общественной палаты РФ по защите прав туристов «Я не уверен, что это какая-то серьезная проблема. Действительно, есть мораторий на продажу до определения тарифов. Это произойдет в середине ноября. Я думаю, какие-то серьезные корректировки в детские каникулы, экскурсионные туры, связанные с детским туризмом, это все-таки не внесет. Это временный вопрос. РЖД в ближайшее время все решат. Но РЖД — это коммерческая организация, она не настроена на то, чтобы терять денежные средства». Альтернативой поезду для организованного детского туризма мог бы стать автобус. Но на длинных дистанциях этот вид транспорта спросом пользоваться не будет, уверен гендиректор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин. Сергей Ромашкин гендиректор турфирмы «Дельфин» «Сейчас основной маршрут — это путешествия в Великий Устюг на родину Деда Мороза. Там фактически ходят два регулярных поезда, и несколько поездов дополнительно ставит РЖД в этот период. В пути они находятся 22-23 часа. К сожалению, на этом маршруте никакой альтернативы нет. Здесь должен быть поезд. Если не будет плацкарта, значит, туристов будем пересаживать на купейные места. Будет дороже, но все равно люди хотят ехать». Эксперт также отметил, что для его компании плацкартные детские перевозки составляют лишь 5-7% от общего количества клиентов. В последнее время из-за низкого сервиса детей все чаще отправляют в купе. РЖД остановили продажу плацкартов и общих вагонов еще 3 ноября.