Апелляция касаемо грузового картеля British Airways отклонена
Как пишет aviav.ru, Европейский суд отклонил попытки British Airways отделаться одним лишь штрафом за предполагаемую роль компании в авиагрузовом картеле. В запутанном постановлении, которое вы можете прочитать здесь, высший суд Европы отклонил апелляцию авиакомпании о штрафе в 104 млн. евро за эксплуатацию ценового фиксирующего грузового картеля на доплату за топливо и безопасность в период с 1999 по 2006 год. В заявлении британский авиаперевозчик IAG сказал: «Мы принимаем к сведению решение и будем пересматривать свою позицию». В общей сложности 11 авиаперевозчиков были оштрафованы на общую сумму 776 млн. евро. British Airways не была единственной авиакомпанией, которая подала апелляцию на подобное решение, в марте выяснилось, что 11 авиакомпаний планируют оспаривать штрафы. Предыстория В ноябре 2010 года ЕС наложил штрафы в размере около 800 млн. евро на 11 авиаперевозчиков, которые участвовали в предполагаемом картеле по фиксированию цен в период с декабря 1999 года по февраль 2006 года. Все перевозчики работали на рынке авиаперевозок, охватывающих рейсы в / из Европейской экономической зоны. Согласно EC, картельные механизмы состояли из многочисленных контактов между авиакомпаниями, как на двустороннем, так и на многостороннем уровнях в целях установления уровней доплаты за топливо и безопасность. Компаниями, оштрафованными в 2010 году, были Air Canada, Air France-KLM, British Airways, Cargolux, Cathay Pacific Airways, Japan Airlines, LAN Chile, Martinair, Qantas, SAS и Singapore Airlines. 12-й член картеля, Lufthansa и его дочерняя компания Swiss International Air Lines получили полный иммунитет от штрафов. Все, кроме одной из компаний (Qantas) в соответствии с решением 2010 года, оспаривали это решение в Генеральном суде ЕС. И в декабре 2015 года Генеральный суд отменил решение Комиссии в отношении 11 участников картеля, подавших апелляцию, заключив, что произошла процессуальная ошибка. Однако он не вынес решения о существовании картеля. Однако это решение было отменено еще в марте 2017 года, что привело к последнему раунду апелляций.