Перевозчик или лицо, уполномоченное перевозчиком на заключение договора воздушной перевозки пассажира, вправе отказать в заключении такого договора пассажиру, если он внесен данным перевозчиком в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена — говорится в законе. Основанием для включения авиадебошира в «черный список» станет вступившее в силу административное наказание за какое-либо правонарушение, совершенное на борту самолета и угрожающее безопасности как эксплуатации воздушного судна, так и его пассажиров. Закон также устанавливает несколько ограничений. Авиакомпания не сможет отказать пассажиру в покупке билета, если воздушная перевозка является единственным способом транспортировки при возвращении в Россию, административном выдворении за пределы страны, депортации или реадмиссии, направлении к месту лечения или возвращении из него, при сопровождении пассажира с инвалидностью к месту лечения или обратно, а также при направлении на похороны родственника или обратно. Авиакомпании должны будут исключить пассажира из «черного списка» спустя год после вступления в силу постановления об административном наказании. При этом перевозчик обязан в письменной форме сообщить дебоширу о внесении в «черный список» и о случаях, когда ему не смогут отказать в покупке билета. Решение о включении в список любой сможет обжаловать в судебном порядке. Еще один закон вносит поправки в Гражданский кодекс. Теперь авиаперевозчик вправе не продавать билет авиадебоширу из «черного списка». Третий закон вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Они устанавливают получение перевозчиками уведомлений о назначенных штрафах за дебош на борту воздушного судна. Работа над законом о «черном списке» авиадебоширов велась всю осень. Депутаты Госдумы долгие недели обсуждали поправки к кодексам, которые бы предусматривали его создание.