Войти в почту

Чтобы завлечь туристов, нужно больше тратиться на музеи и театры. А общепит сам подтянется

Гости столицы до конца года потратят в Москве 616 миллиардов рублей. До конца 2017-го число посетивших столицу туристов достигнет 21 млн человек. Из них 4,54 млн — иностранцы. Такой прогноз дает Департамент экономической политики и развития. В прошлом году в Москву, по данным департамента, приехали 19 млн туристов, в том числе 4,4 млн иностранцев. В целом за последние пять лет московский турпоток вырос на 35 процентов. Причем из иностранцев самыми частыми гостями становятся китайцы. — Число китайских туристов, посещающих Москву, по итогам 2017 года может увеличиться на 30 процентов по сравнению с прошлым годом, — дает прогноз исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. — Спрос на поездки в Россию на туррынке КНР по итогам высокого сезона 2017 года вырос на 20 процентов. Китайские туристы приезжают в Россию главным образом за покупками, в частности за янтарем, рассказала Ломидзе. Китайские туристы в среднем тратят в России около 530 долларов за поездку, также сообщила эксперт. Они предпочитают покупать ювелирные изделия, часы, одежду и другие вещи. Вообще туризм сегодня — серьезная статья доходов московской экономики. В 2017 году общие расходы туристов в Москве составят, согласно прогнозу департамента, 616 млрд рублей. Еще 62 млрд рублей, как предполагается, достигнет торговый оборот всех городских фестивалей. Соответственно туризм и проведение фестивалей принесут экономике города в этом году 678 млрд рублей. Причем 92,9 млрд рублей от этой суммы пополнят столичный бюджет в виде налогов и других поступлений. Сергей Смирнов, заведующий Центром анализа соцпрограмм и рисков Института социальной политики, рассуждает: — Больше всего иностранные туристы тратят в Москве на размещение в гостиницах и общепит. И основные налоги идут именно отсюда. Но это не значит, что первым делом город должен вкладываться в строительство гостиниц и открытие ресторанов. Вовсе нет. Пусть этим занимается частный бизнес. Прежде всего, я считаю, необходимо развивать музеи и театры. И — всячески их популяризировать, делать известными во всем мире. По мнению Сергея Смирнова, иностранный турист хочет русской экзотики: того, что можно встретить только здесь. — Когда в «Коломенском» построили копию дворца царя Алексея Михайловича, многие стали кричать, что это новодел. Но с точки зрения туристического бизнеса — это абсолютно правильный ход, — пояснил Сергей Николаевич. — Да, новодел. Однако запах дерева, старинные вещи, грамотные экскурсоводы делают свое дело. Турист получает то, за чем он приехал, — ту самую экзотику. В качестве еще одного удачного примера эксперт привел музей-заповедник «Царицыно». Его тоже называют новоделом, но иностранных туристов это не очень волнует. Ведь экзотика все равно присутствует. А значит, можно приезжать, смотреть и фотографировать. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Чтобы завлечь туристов, нужно больше тратиться на музеи и театры. А общепит сам подтянется
© Вечерняя Москва