Курумоч начал обслуживать Airbus-330-200
Первым рейсом на воздушном судне этого типа стал рейс авиакомпании Nordwind из Нячанга (Вьетнам), доставивший в Самару 278 пассажиров. Обслуживание этого типа воздушных лайнеров стало возможно с открытием после реконструкции второй взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2) в декабре 2017 года. ИВПП-2 имеет протяженность 3 км и ширину 45 м, PCN (классификационное число прочности покрытия) 82/R/C/X/T, покрытие полосы - асфальтобетон. Указанные характеристики ИВПП-2 позволяют эксплуатировать практически все современные дальнемагистральные воздушные суда типа Boeing-777 и Airbus-340, что создает возможность для перевозки пассажиров с комфортом на более дальние расстояния без транзита в крупных городах. Реконструкция аэропортовой инфраструктуры обеспечивает рост пропускной способности аэропорта Самары и требуемый уровень безопасности полетов. Airbus-330-200 имеет максимальный взлетный вес 230 тонн, способен вместить 406 пассажиров при одноклассной компоновке салона и совершать перелеты до 13,5 тыс. километров. Для сравнения, самолеты Airbus-320, на которых было перевезено больше всего пассажиров самарского аэропорта в 2017 г., имеют максимальную вместимость салона 189 мест, дальность полета 6,5 тыс. км и максимальный взлетный вес 73,5 тонны. Российские и зарубежные авиакомпании используют Airbus-330-200 на популярных туристических маршрутах.