Эксперт: «Развитию туризма в регионе мешает его название «Башкортостан»
Одна из проблем развития въездного туризма в позиционировании Башкирии, – такое мнение высказал представитель туристической фирмы Ильдар Махмудов на прошедшем 22 февраля пресс-завтраке газеты «Коммерсантъ-Уфа». «Надо развивать гастрономические туры» Ильдар Махмудов считает, что есть проблема позиционирования республики для европейцев. «Они даже не могут выговорить слово «Башкортостан». В Татарстане привлекают словом «Казань», которое легко воспринимается на слух, эта мелочь тоже играет роль», - пояснил он. Другой проблемой он считает неразвитость инфраструктуры. «Должна быть совокупность факторов, начиная с проживания. Чтобы человек не только посетил какой-то санаторий, или приехал только в Уфу, а потом поехал смотреть местные достопримечательности. Горы, например. Это большие вложения. Мы готовы участвовать в процессе, но не брать на себя изначально всё бремя». С ним согласен эксперт UFA.AIF.RU - политолог Дмитрий Михайличенко. «Банально, но развитие туризма в республике невозможно без качественного улучшения инфраструктуры Уфы. Прошедшие в столице Башкирии саммиты ШОС и БРИКС уже сыграли свою положительную роль, однако инициативы властей в этом направлении нужно продолжать», - считает он. По его мнению, в плане развития туризма Башкирия существенно отстает от того же Татарстана. «При этом потенциал есть. Однако нужно отметить, что социально-экономические реалии таковы, что люди в современной России путешествуют не часто», - говорит он. Перспективными направлениями развития туризма в Башкирии Михайличенко считает гастрономические туры, а также различные варианты активного туризма. По его мнению, очень важно, чтобы Уфа ассоциировалась с известными на всю страну и мир брендами. «С этим у нас очевидный дефицит. Фактически и муниципальные, и республиканские власти понимают ситуацию, но пока качественного улучшения не произошло. Например, в марте по всей стране в прокат выходит художественный фильм «Довлатов», посвященный знаменитому писателю и уроженцу Уфы. Однако улица с его именем в городе пока не появилась, несмотря на публично озвученное предложение сити-менеджера. Возможно, появление улицы с таким названием никак не скажется на туристическом потоке, однако нужно понимать, что турпоток начинается с хорошей легенды, которая «заходит» в сознание масс. Например, исторически доподлинно неизвестно, был ли когда-нибудь Влад Цепеш (исторический прототип знаменитого графа Дракулы) в замке в румынском городе Бран. Однако «замок Дракулы» там есть, и он привлекает в год сотни тысяч туристов», - говорит Дмитрий Михайличенко. Гостиницы загрузят конгрессной деятельностью Между тем, согласно предварительным данным по загрузке гостиниц Уфы, в 2017 году они заполнялись всего на 60-65%. «Я это связываю, в том числе и с погодными условиями (имеется в виду дождливое лето 2017 года – ред.). В два раза упал поток посетителей и в национальные парки», - говорит председатель госкомитета Башкирии по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязитдинов. Директор конгресс-бюро Башкортостана Николай Фадеев видит туристические перспективы в развитии конгрессной деятельности. По его данным, в отеле «Holiday Inn Ufa» открылся новый конференц-зал, ещё в одной из уфимских гостиниц готовится переформатирование спортивного зала в конгрессный зал. «Это показатель того, что конгрессная деятельность идёт, гостиницы загружаются», - уверен он. Корреспондент UFA.AIF.RU поинтересовался, как успешная конгрессная деятельность гостиниц коррелируется с тем, что уфимский отель «Hilton Garden Inn» продаёт часть своих площадей как апартаменты. «Изначально проект был именно таким: часть объекта – это гостиничный комплекс, а вторая часть – апартаменты», - ответил Николай Фадеев.