Названы города с самыми дорогими перелетами в Москву
Сервис OneTwoTrip проанализировал стоимость перелетов в Москву из двадцати крупнейших городов европейской части России и Урала. По-прежнему наиболее дорогие билеты приходится покупать жителям Саратова. Перелет в столицу из Саратова в эконом-классе на 1 августа стоит минимум 6350 рублей. Город не уступил свои лидерские позиции несмотря на то, что после прекращения полетов «Саратовских авиалиний» на столичном направлении появились новые перевозчики – «Руслайн» и S7, которые теперь составляют конкуренцию «Аэрофлоту». При этом расстояние от Саратова до Москвы меньше, чем от большинства остальных городов, входящих в верхнюю десятку списка. «Появление новых авиакомпаний в Саратове не изменило главную особенность этого города с точки зрения воздушных перевозок. Возможности аэропорта позволяют авиакомпаниям использовать только самолеты небольшой вместимости Sukhoi Superjet, Embraer 190, Bombardier CRJ 100/200, себестоимость перевозки на которых выше более распространенных воздушных судов Airbus A319/320 и Boeing 737. Надежды на снижение стоимости перевозок для жителей Саратова мы связываем не столько с развитием конкуренции, сколько с открытием нового аэропорта, который позволит перевозчикам летать в этот город на самолетах большей вместимости», – объяснил противоречие руководитель авианаправления OneTwoTrip Леонид Рябоштан. В ближайшее время появится повод для еще большего повышения стоимости билетов: «Саратовские авиалинии» планируют с 1 июля поднять аэропортовые сборы. Ситуация в Ижевске, который по дороговизне стоит на втором месте, во многом напоминает Саратов. Местная авиакомпания «Ижавиа» одновременно эксплуатирует аэропорт и долгое время с неохотой пускала в него конкурентов. Возможности аэропорта также ограничены: он может принимать самые небольшие лайнеры. Сейчас альтернативу базовому перевозчику на московском направлении представляет «Руслайн». Тем не менее, ижевцам приходится платить за перелет заметно меньше, чем саратовцам – 4680 рублей. Первую тройку замыкает Краснодар, где на момент исследования билеты в Москву предлагались минимум за 4460 рублей. Цены в главном авиаузле Кубани не зависят от конкуренции или типов самолетов: в столицу оттуда летает 10 авиакомпаний, в том числе лоукостер «Победа». Управляющий директор портала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин сказал «ФедералПресс», что ценообразование в пассажирской авиации учитывает огромное количество факторов и никогда нельзя сказать, какой из них в данный момент является определяющим. Свою роль играют сезонность, туристические и деловые потоки, а также маркетинг авиакомпаний и политика аэропорта: «Нужно смотреть, сколько авиакомпаний летает, как часто, в какое время. Размер самолетов может не играть никакой роли. Возможно, какой-то компании выгоднее совершать несколько рейсов на небольших лайнерах, чем один на большом».