Войти в почту

Иностранные болельщики, побывав на ЧМ-2018, хотят вернуться в Россию

Дополнительные деньги пойдут на содержание и обслуживание нестоличных стадионов и дополнительных тренировочных площадок. Сумма на самом деле незначительная, менее 1% на фоне общих трат на мундиаль, которые оцениваются примерно в 700 миллиардов рублей. Правда, правительство рассчитывает получить от чемпионата в три раза больше. Откуда возьмутся эти деньги и сколько иностранные туристы уже привезли в Россию — посчитал Виктор Черногуз. Это утро начинается как обычно, с одним но — до родного Буэнос-Айроса целых 13 тысяч километров. Утренний чай помогает проснуться — из Аргентины он прилетел только вчера. Поездку на чемпионат подарила мама в честь окончания университета. Хуану всего 24 года, оттого ехать в эту далекую Россию было немного страшно. — Многие говорили, что тут очень холодно, а у вас лето настоящее. И еще говорили, что русские мрачные. А тут все готовы помочь, даже бабушки на улицах показывали на карте, как куда добраться, — говорит Хуан. Долгожданный звонок — и вот они, билеты на матч Аргентина-Нигерия — 220 долларов каждый. Пока пятерка аргентинцев отправляется исследовать Петербург, владелец их хостела в размышлениях о приятном: каждый из номеров занят до самого окончания чемпионата. — Состав туристов поменялся это видно, поменялся коренным образом, если раньше было 10-15 процентов иностранцев, то теперь наоборот, — уточнил Денис. Давно заняты все крупные отели, с трудом находятся места в хостелах и мини-гостиницах. Чемпионат как огромный толчок к развитию именно малого бизнеса. В масштабах всей страны. — По предварительным данным, около двух миллионов иностранных болельщиков, туристов посетили Россию, цифра не окончательная и может быть она еще возрастет. Для сравнения за весь прошлый год Россию посетило от 3 до 4 миллионов иностранных туристов, — говорит президент гильдии маркетолог РФ Игорь Березин. И эти миллионы фанатов тратят, тратят и тратят. Ну как пройти, например, мимо рядов с русскими сувенирами. У иностранных болельщиков теперь не только шапка-ушанка в тренде. Удивить болельщиков старался буквально каждый город чемпионата. В Москве — нескончаемые ряды матрешек, в Екатеринбурге — выставка народных промыслов. Глиняный Месси, где еще такого найдешь. В Нижнем Новгороде выпустили коллекцию уникальных елочных игрушек. Все, конечно, на футбольную тему. Почти произведения искусства — под Новый год они напомнят о лете, футболе и России. — Гости из Германии особенно оценили нашу фирменную футбольную елку, сказали, если несколько шаров заменить на красные, будет похоже на их флаг, — отметила экскурсовод Анна Дмитриева. По статистике, каждый из болельщиков потратит на сувениры около 50 евро, кажется немного. Но ведь покупают миллионы. По предварительным подсчетам агентства Маккинси, чемпионат станет серьезным стимулом развития всей экономики. И обеспечит дополнительный процент к ВВП страны, который сложится, в том числе из каждодневных расходов фанатов. Помимо туристического, на подъеме в дни чемпионата и ресторанный бизнес. Обороты выросли чуть ли на половину, хотя цены стараются не завышать. Удивляя русским меню, вот например, клюквенный морс — в Аргентине такой и ягоды то нет. По предварительным данным, в среднем фанат потратит на поездку на чемпионат около 230 000 рублей. Но оно стоит того, подтверждает Хуан с друзьями. Теперь он каждому на родине скажет: Поезжайте в Россию! — Аргентина гораздо дороже России и в плане проживания, и питания. Бюджет на поездку сюда составил около 4000 евро за все, но можно приехать еще дешевле. Эти доходы, плюс ожидаемое увеличение туристического потока по данным экспертов может принести ежегодно дополнительные 120-180 миллиардов к ВВП. И так на протяжении пяти лет. Новые дороги, новые стадионы, новые отели — вложения в инфраструктуру обещают окупиться. Ведь уже сейчас проявляется главный экономический эффект от чемпионата. Матчи еще продолжаются, а о России в мире узнали миллионы.

Иностранные болельщики, побывав на ЧМ-2018, хотят вернуться в Россию
© Пятый канал