Как забрать у туркомпании деньги за несостоявшийся отдых
Туроператор DSBW прекратил свою деятельность 3 июля этого года, более тысячи россиян остались без отдыха, хотя и купили путевки Это не первая туркомпания, которая подводит своих клиентов. В 2012 году, один из крупнейших туроператоров "Ланта-тур вояж" с опытом в 20 лет внезапно прекратил свою деятельность, оставив на произвол судьбы более 1,2 тысяч человек в Таиланде, 522 - в Индии, 329 - в Чехии, 300 - во Вьетнаме. Всего за границей было около трех тысяч человек. После отмены чартерных рейсов, возвращать туристам деньги отказались петербургский оператор «АврораБГ» и «Матрешка тур». О своем закрытие в конце июня объявила компания «Премиум Тревэл Групп». Жертвами стали 20 туристов, которым уже пообещали вернуть деньги. Незавидная история началась и у клиентов группы компаний «Натали-Турс», которая работает на рынке с 1992 года. Руководители объявили, что аннулировали все подтвержденные туры из-за «негативной информации» на рынке. Что делать людям, которые рассчитывали на отпуск за границей, рассказал юрист Денис Горячев. - Боюсь, что отдохнуть по путевке такой фирмы люди уже не смогут. И это печально. А деньги и моральную компенсацию за потерянный отдых у виновника нужно обязательно потребовать. Если турфирма отказывается от выплат, необходимо написать в двух экземплярах претензию, где изложить все обстоятельства. Указать дату даты обращения, привести ссылки на несоответствие изложенным в законах требованиям, итоговую часть начать со слов: «Прошу». И по пунктам перечислить свои требования. В заявлении предупредите подрядчика туристических услуг, что передадите дела в суд, если деньги не вернут или проигнорируют ваше обращение, - говорит юрист. По его словам, турист имеет право требовать моральную компенсации и возмещение судебных расходов (затраты на транспорт, почту, оплату услуг адвоката). Претензия отправляется почтой с уведомлением о вручении. - Можно отнести документ самостоятельно, лично добиться, чтобы в журнале входящей документации этот факт был зарегистрирован. Если в течение 20 календарных дней туркомпания не ответила, клиент имеет право обратиться в суд с исковым заявлением, - отметил юрист.