Войти в почту

После футбола: экономический эффект от мундиаля

Около 120 млрд рублей вложили иностранные болельщики в экономику России во время Чемпионата мира по футболу, рассказала глава комиссии Общественной платы РФ по развитию общественной дипломатии Елена Сутормина. О том, как повлиял прошедший чемпионат на имидж РФ и о перспективах монетизации «эффекта мундиаля», читайте в материале News.ru. Восторги и ужасы интуристов Елена Сутурмина на пресс-конференции в «Парламентской газете» уточнила, что в своих аккаунтах с соцсетях 88% зарубежных гостей положительно отзывались о России. В частности, болельщики высоко оценивали уровень безопасности и организацию соревнований. Вместе с тем, хватало и жалоб. «Из 115 обращений, поступивших на нашу «горячую линию», многие были положительными или нейтральными. Например, обращались за консультациями. В то же время, половина обращений — это жалобы. Например, часто жаловались на таксистов, которые сильно завышали цены на услуги и на хостелы, где стоимость услуг зачастую возрастала на 400–500%. Чаще всего это касалось нелегальных участников рынка», — пояснила она. Сутурмина отметила, что по итогам чемпионата возникло предложение создать межведомственную рабочую группу, которая выработает меры регулирования для такси и хостелов. Активист «Молодой гвардии» Анна Рогачева, которая курировала работу с иностранными болельщиками, рассказала, что более половины из них оценили уровень проведения чемпионата на десять баллов из десяти. «Многие из них ехали к нам полные стереотипов. Например, о том, что русские хмурые, неприветливые, нетолерантные, что Россия опасная, агрессивная страна, где, к тому же, постоянно плохая погода. Большинство болельщиков от этих стереотипов избавилось», — добавила она. Профит от футбола По словам Суторминой, 120 млрд рублей — это сумма, оставшаяся за вычетом затрат на проведение мундиаля. Чемпионат принёс России около 20% прибыли. Это хороший результат. Зачастую, эти цифры меньше. В некоторых случаях страны, где проходили соревнования, даже оказывались в минусе. Отвечая на опрос корреспондента News.ru, Елена Сутурмина заметила, что одним из экономических «плюсов» прошедшего чемпионата может стать увеличение турпотока в Россию. «Уже в ближайшей перспективе мы можем рассчитывать на увеличение количества иностранных туристов на 10%. Со временем, эта цифра будет нарастать», — полагает Сутурмина. News.ru/Сергей Булкин Одним из факторов, которые препятствуют увеличению турпотока в нашу страну из-за рубежа, Сутормина считает довольно сложную процедуру получения российских виз. Первым шагом к упрощению визового режима могло бы стать введение электронных виз, после чего — смягчение самой процедуры оформления российской визы. Сейчас для иностранцев этот процесс довольно сложный, продолжила Сутормина. Она также добавила, что после чемпионата стоит ожидать и более глобальных сдвигов в отношениях России и европейских стран, и, как следствие, укрепления экономических связей нашей страны с государствами — участницами ЕС. «Уже можно наблюдать, что имидж России значительно улучшился. Это происходит не только на уровне рядовых граждан, но в плоскости отношений между странами, в бизнес-среде. Считаю, что на уровне отношений между отдельными государствами и будет продолжаться укрепление отношений. Мы уже видим благожелательный настрой со стороны многих стран, кроме, пожалуй, США. Граждане и представители бизнес-кругов, тем более понимают, что без открытости и сотрудничества не обойтись», — резюмировала Сутурмина. Напомним, что во время чемпионата с 14 июня по 15 июля Россию посетило 2 млн иностранных болельщиков. Александр Сизинцев, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix: По нашим данным, количество продаж авиабилетов из иностранных городов в Москву в период чемпионата мира выросло на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На наш взгляд, у России был прекрасный шанс показать свои туристические возможности и гостеприимство, и Россия справилась с этой задачей. Самый главный вопрос — это недостаточно развитая туристическая инфраструктура. В той же Европе в туризм инвестируются средства в течение десятилетий, в то время, как в нашей стране туризм, можно сказать, только начинает развиваться. В связи с этим на данный момент более или менее готовы к приему иностранных туристов Москва, Санкт-Петербург, Сочи и некоторые другие направления, такие как Золотое Кольцо. У России огромный туристический потенциал, который может приносить в бюджеты регионов и страны колоссальные средства, если целенаправленно, ответственно и профессионально, с учетом международного опыта, развивать туристическую отрасль. Александр Тютюник, эксперт туротрасли, экс-сотрудник Федерального агентства по туризму: Считаю, что у России после мундиаля есть все шансы увеличить количество иностранных туристов на 10%. Считаю, что, если удастся достигнуть этого показателя, для нас это будет хорошим результатом. При грамотном подходе со временем эта цифра может увеличиться. Могу предположить, что прирост турпотока принесет дополнительных 15% вложений в экономику России. Что касается, туристической инфраструктуры, то могу сказать, что на сегодняшний день дела с ней обстоят в России неплохо. До чемпионата наблюдался даже некоторый избыток инфраструктурных объектов. Думаю, что в ближайшее время они будут востребованы. Михаил Виноградов, президент фонда «Петербургская политика»: Все положительные эффекты для России после чемпионата требуют сопровождения. Улучшение отношений стран — политической воли и отказа от самоизоляции. Пока нет четкого понимания, сказался ли мундиаль на настроении российских руководителей: предпосылки для смягчения внешнеполитического курса есть, но неясно, хватит ли смелости и психологической готовности ими воспользоваться. С экономикой же, на мой взгляд, будет по-разному. Где-то возможна очевидная отдача, например, в случае построенных к чемпионату аэропортов, где-то — последующие экономические перспективы до конца не просчитаны. В частности, это касается части отелей и стадионов.

После футбола: экономический эффект от мундиаля
© News.ru