Войти в почту

Чемпионат взвинтил продажи и подогрел интерес туристов-гурманов

Экономические итоги чемпионата мира по футболу и особенности пребывания иностранных туристов на территории столицы подвели в рамках Московского урбанистического форума. Общие данные За прошедший месяц Москву посетили более 1,2 миллиона иностранных болельщиков. При этом, по словам руководителя столичного Департамента спорта и туризма Николая Гуляева, общее число туристов изменилось не так ощутима, как структура турпотока – число иностранных гостей выросло на 56 процентов. - У большинства гостей возникло желание вернуться в Москву вновь. Все, кто имеет паспорт болельщика, смогут воспользоваться безвизовым въездом в страну до конца года, что будет способствовать дополнительному притоку гостей, в том числе и в Москву, - отметил Николай Гуляев. По некоторым данным, самой популярной достопримечательностью стал парк «Зарядье», обогнав по количеству посетивших его туристов даже Кремль. Реконструированные «Лужники» спортсмены, болельщики и футбольные эксперты окрестили чуть ли ни лучшим стадионом в мире. Феномен Никольской улицы, на которой каждый день проходил настоящий фанатский карнавал, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объяснил ее географической близостью к Красной площади, которая периодически перекрывалась. Официальную фан-зону на Воробьевых горах за время ЧМ посетили без малого два миллиона болельщиков. На одном только матче «Россия-Испания» там находилось более 100 тысяч человек. Статистика потребления Чемпионат мира по футболу в России в целом можно назвать одним большим разрывом шаблонов для европейской и американской публики. Из угрюмой, бедной, скучной и крайне дефицитной во всем страны, мы вдруг превратились во вполне дружелюбное место с массой магазинов, центров услуг и вкусной едой. По индексам телефонных номеров операторы смогли также определить, из каких стран в Москву приехало больше всего болельщиков. Как ни странно, наибольшей популярностью Чемпионат мира пользовался у американцев. Правда, Анна Серебряникова отметила, что из общего количества номеров из США часть вполне может принадлежать мексиканцам, купившим американскую сим-карту. - Мы регистрировали большое количество болельщиков из Китая, Бразилии и Израиля, - отметила Серебряникова. А вот массовой продажи вала продаж отечественных сим-карт как ни странно не наблюдалось. Эксперты объясняют это высокой конкуренцией на мировом телеком-рынке. Многие западные операторы заключали договоры с российскими, чтобы у иностранные гости могли пользоваться в нашей стране домашними тарифами. Больше всего зарубежных болельщиков, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, которые заняли первое и второе место с небольшой разницей, было в Казани и Сочи. Самыми популярными среди иностранцев матчами стали полуфинальные схватки «Англия-Хорватия» и «Франция-Бельгия».

Чемпионат взвинтил продажи и подогрел интерес туристов-гурманов
© Вечерняя Москва