Цены на билеты на внутренние авиарейсы в России стали расти из-за дорожающего с начала года авиатоплива. Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» объявил, что с 26 июля увеличивает топливный сбор для билетов на внутренние авиарейсы всех компаний, входящих в группу, за исключением «Победы», сообщила в среду, 25 июля, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо, направленное «Аэрофлотом» турагентам. Из документа следует, что повышение топливного сбора для экономкласса и «комфорта» составит 200 рублей. А для бизнес-класса — 400 рублей. Удорожание топливного сбора может затронуть все бронирования, оплаченные с 26 июля и позже. Forbes направил в «Аэрофлот» запрос с просьбой подтвердит или опровергнуть повышение топливного сбора. На момент публикации новости ответа от авиаперевозчика не было. Компании, продающие авиабилеты, OneTwoTrip и Biletix подтвердили «Коммерсанту» получение письма из «Аэрофлота». В Biletix заверили, что компенсировать рост топливного сбора за свой счет не будут, а значит цены на авиабилеты вырастут. Источники издания на туристическом рынке отмечают, что помимо «Аэрофлота» еще несколько зарубежных авиакомпаний уведомили туроператоров о росте топливных сборов на международных рейсах на €20–40. Авиакомпания Qatar Airways направила им телеграмму о поэтапном повышении тарифов с 28 июня. Один из собеседников газеты отметил, что если тенденция продолжится, то в зимнем сезоне билеты в пакетных турах могут подорожать на 10%. В авиакомпаниях «Северный ветер» и Azur Air газете сообщили, что не планируют повышать топливный сбор. Глава UTair Павел Пермяков заверил издание, что авиакомпания повысит сбор в случае, если на этот шаг пойдут другие участники рынка. Повышение топливных сборов объясняется ростом оптовых цен на нефтепродукты, в том числе авиакеросин, который произошел в России этой весной. С начала 2018 года, по данным аналитического агентства Thomson Reuters Kortes, авиационный керосин в аэропортах России подорожал на 7,8%. По данным ЦДУ ТЭК, на которые ссылается газета, отпускные цены на авиатопливо выросли с начала года на российских нефтеперерабатывающих заводах на 6,4%. По данным, опубликованным на сайте Росавиации, только за месяц — с мая по июнь 2018 года — цена авиационного керосина выросла в аэропортах России на 2,76% — с 49 506 до 50 872 рублей за тонну. Самой высокой цена керосина была в июне текущего года в аэропорту Тигиль на Камчатке — 102 099 рублей за тонну. Самым дешевым керосин оказался в аэропорту Толмачево в Новосибирске — 33 300 рублей за тонну. Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев рассказал Forbes, что рост цен на авиатопливо наблюдается в России ежегодно. В прошлом году он был очень существенным и по некоторым аэропортам достигал 50%. И в этом году ситуация ничуть не лучше. Эксперт отметил, что российские авиакомпании не могут автоматически перекладывать рост своих издержек на пассажиров, но не могут и полностью перекладывать все дополнительные издержки на свою прибыль. «Аэрофлот» корректирует рост издержек за счет топливных сборов, которые вынесены за скобки тарифа и позволяют показать потребителю, насколько значима в цене эта топливная составляющая. Некоторые другие компании не выносят топливный сбор за скобки и он включен в тариф. Так или иначе подавляющее большинство авиакомпаний находится в одинаковой ситуации. И положение «Аэрофлота» даже более выигрышно, потому что часть заправок он осуществляет за рубежом, где такой динамики цен на авиатопливо мы не наблюдается. Пантелеев отметил, что большая часть авиакомпаний будет вынуждена скорректировать свои тарифы, что неизбежно приведет к росту цен на авиабилеты. И зарубежные авиакомпании, которые летают в Россию и закупают здесь топливо, также не смогут избежать этой тенденции.