Пассажиры бизнес-класса отсудили компенсацию за тесноту в Боинге-757
В Амурской области суд взыскал компенсации с авиакомпании «ВИМ-Авиа» в пользу пассажиров, которым из-за замены самолета достались места эконом-уровня вместо оплаченного бизнес-класса. Три пассажира, в том числе гражданин Китая, собирались 21 марта 2017 года вылететь из Москвы в Благовещенск бизнес-классом. Согласно купленным билетам, рейс авиакомпании «ВИМ-Авиа» (позже, в октябре 2017 года, она вынуждена была прекратить полеты из-за сложной финансовой ситуации) должен был выполняться самолетом Боинг 777-200/300. Однако в аэропорту Домодедово на посадку подали другой самолет - Боинг-757, конструкцией которого не предусмотрен салон бизнес-класса. Отказаться от поездки пассажиры не могли, так как в Благовещенске были запланированы важные деловые встречи. Отсутствие комфортных эргономичных кресел-трансформеров, ширина между креслами и количество кресел в ряду в салоне, где вынуждены были лететь пассажиры, соответствовало улучшенному экономическому классу обслуживания. После перелета пассажиры потребовали у авиакомпании компенсировать им разницу в стоимости билетов. Однако «ВИМ-Авиа» не отреагировало на претензии либо оставило их без удовлетворения. Тогда пассажиры, а также покупатель билета для одного из них, подали иск в Благовещенский городской суд Амурской области, требуя взыскать с ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» компенсацию. По их расчетам, разница в стоимости авиабилетов варьировалась от 5800 до 16 000 руб. в зависимости от даты покупки. Суд посчитал требования заявителей в целом обоснованными. Поскольку у истцов не сохранилось посадочных талонов, определить, каким именно классом обслуживались пассажиры на борту самолета, оказалось невозможно. Суд постановил взыскать с авиакомпании разницу между средней стоимостью билетов класса «эконом плюс» при покупке за неделю до вылета и суммой, уплаченной за билет каждого пассажира. Пассажиры получили 13 460,50 руб., 15 009 руб. и 8500 руб. Также в их пользу взыскана неустойка, которую суд ограничил этими же суммами. Кроме того, в пользу двух истцов взыскан штраф за нарушение прав потребителя в 6730,25 руб и 4250 руб. Также компания должна будет выплатить каждому пассажиру компенсацию морального вреда в 5000 руб. и компенсировать каждому истцу расходы на услуги представителя в 7000 руб. Таким образом, авиакомпанию обязали выплатить недовольным пассажирам а общей сложности 127 919 руб. (45 651,25 руб., 37 018 руб., 33 250 руб. и 12 000 руб. в пользу соответственно каждого истца).