Минтранс предложил штрафовать за овербукинг
По мнению ведомства, размер штрафных выплат должен соответствовать мировой практике, но с учетом российских реалий. Ранее парламентарии настаивали на том, чтобы перевозчик выплачивал пассажиру сумму, которая в десять раз превышает стоимость авиабилета. Однако такие поправки в Воздушный кодекс не прошли. Также Общероссийский народный фронт (ОНФ) предлагал ввести для авиаперевозчиков штрафы от 50 до 100 тысяч рублей. За повторное правонарушение он вырастал бы до 200 тысяч рублей. В ОНФ отмечали, что сейчас в Гражданском и Воздушном кодексах существует прямой запрет для авиакомпаний продавать на рейс больше билетов, чем есть мест на борту. Однако прямой меры ответственности не предусмотрено, чем и пользуются авиакомпании. При этом они зачастую прикрывают подобные действия ссылками на экстренную необходимость подать самолет меньшей вместимости или неведомые "технические сбои", которые нивелируют возможность предъявить требования о выплате компенсации. В минтрансе на данный момент просчитывают окончательный размер финансовой ответственности авиакомпаний, если перевозчик, изначально зная, что борт будет меньше, продал на него большее число билетов. 650 евро может достигать компенсация пассажиру за овербукинг в Евросоюзе В других странах при овербукинге перевозчик может предложить пассажирам в очереди на посадку 200-400 долларов за то, чтобы кто-то добровольно остался ожидать следующего рейса. И такие добровольцы обычно находятся. Сумма компенсации обычно зависит от протяженности рейса, на который пассажир не попал по вине перевозчика. Так, в Евросоюзе она может достигать 650 евро. В дополнение к этому пассажир, оставшийся "за бортом", вправе рассчитывать на предоставление питания и на размещение в гостинице, если следующий рейс будет нескоро. В России таких предложений от перевозчиков не поступает. Пассажирам приходится обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на авиакомпанию, которая нарушила права потребителей и не оказала вовремя обещанную услугу. Штраф пока выписывается ведомством в пользу государства. И его размер примерно равен средней стоимости билета - 20 тысяч рублей. Таким образом, если предложение минтранса ввести строгую финансовую ответственность авиакомпаний за намеренную продажу большего числа билетов, чем есть мест в самолете, будет принято, то пассажир получит компенсацию за то, что вовремя не добрался до места назначения.