Войти в почту

«Победа» вводит плату за регистрацию в зарубежных аэропортах

Авиакомпания «Победа» с 28 октября этого года вводит платную регистрацию в зарубежных аэропортах. Таким образом предположительно низкобюджетный перевозчик пытается сохраниться в этом сегменте, чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за роста цен на топливо на 10% за год. Регистрация у стойки в аэропорту обойдется в 25 евро. Впрочем, если пассажир не оценивает свою лень в такую сумму, он по-прежнему может сделать это совершенно бесплатно через интернет. Авиакомпания имеет полное право брать деньги за любые услуги, которые она сочтет необходимыми для поддержания прибыльности бизнеса, говорит обозреватель журнала Flight International Владимир Карнозов. Я путешествую часто, и в основном регистрируюсь офлайн, у стойки в аэропортах, и никогда не сталкивался с тем, чтобы с меня брали деньги за регистрацию. Возможно, это ноу-хау именно «Победы», — сказал он «Ридусу». Ноу-хау это (если в самом деле ни одна другая авиакомпания до кого не додумалась) вызывает определенное восхищение изобретательностью российского перевозчика. Ведь регистрация — это ничего иное, как подтверждение факта физической явки на рейс, которое подтверждается выдачей посадочного талона. То есть процедура регистрации не требует у авиакомпании никаких дополнительных затрат. Возникает ощущение, что «Победа» нашла способ добывать по 25 евро из воздуха (или, скорее лени некоторых пассажиров). Честно признаться, даже без всех дополнительных сборов — за багаж, выбор места, регистрацию и т. д. — перелет «Победой» за редким исключением мало чем отличается от перелета обычными авиакомпаниями. Более того, если за условные десять тысяч рублей обычная авиакомпания пассажиров кормит и поит на борту, то «Победа» за те же деньги таких услуг не предоставляет. Почему пассажир при таких раскладах может захотеть лететь «лоукостером» с намертво зафиксированными спинками кресел, становится непонятным. Регистрацию вообще в сфере авиаперевозок изначально придумали для того, чтобы минимизировать число свободных мест на рейсах. Если какой-то пассажир не явился на рейс, его место можно было по второму разу продать ожидающим подсадки. Но это было в доэлектронную эпоху и тогда, когда еще не был легализован овербукинг, — указывает эксперт. Онлайновая же регистрация принесла большие удобства пассажирам, но стала причиной убытков перевозчиков. Потому что при регистрации у стойки понятно, что пассажир физически явился в аэропорт и вряд ли он куда-то оттуда уже денется, кроме как в самолет. Регистрация же онлайн за 24 часа до вылета физическую явку пассажира не гарантирует, и даже случается, что число не явившихся на рейс превышает число купивших билеты в счет овербукинга (авиакомпания продала 105 билетов на 100-местный самолет, а на посадку не пришло 10 человек). Получается, что пассажир, зарегистрировавшийся онлайн, но не приехавший в аэропорт, обманывает авиакомпанию. Видимо, «Победа» оценивает свои убытки от таких невольных обманов в 25 евро с человека, — предполагает Карнозов.

«Победа» вводит плату за регистрацию в зарубежных аэропортах
© Ридус