ТАСС, 25 сентября. Министерство культуры Пермского края запустило новый туристический проект со слоганом "Не сиди дома". Уже организован специальный конкурс маршрутов выходного дня, победители которого станут известны в октябре. "Таким образом, Прикамье, в последнее время активно развивающее сферу туризма, присоединится к популярному международному тренду", - отмечают в министерстве. "В настоящий момент территории формируют экспертные группы, куда в обязательном порядке входят представители молодёжи. Они помогут подсказать неочевидные туристические объекты – из тех, что редко включают в официальные каталоги, но популярных из-за своей мифологии или месторасположения. Например, это может быть заброшенный завод или красивая видовая точка для селфи", - сказано в сообщении министерства. До 10 октября территории представляют свои заявки специальному экспертному совету, состоящему из представителей профессиональных туроператоров, молодежных объединений, а также ученых. "Он и определит победителей, которые получат возможность продвижения своего маршрута на уровне края, работы с экспертами, брендирования всех своих туристических объектов и мест соответствующей инфраструктуры. Активность в этом проекте станет одним из критериев при принятии решений о дальнейших формах поддержки той или иной территории", - отмечают в министерстве. Главной составляющей проекта станет специальное мобильное приложение в виде квест-карты для пользования индивидуальных туристов – в него и будут включены маршруты территорий-победителей. Приложение будет содержать информационную карту Пермского края с туристскими объектами, а у пользователей будет возможность составлять собственный маршрут по интересующим местам, искать попутчиков и компанию, обмениваться опытом путешествий, а также получать бонусы от бизнес-партнеров проекта. Так как проект направлен на увеличение поездок молодежи по Пермскому краю, на начальном этапе предполагается информирование жителей города Перми о туристских возможностях Пермского края, говорит министр культуры Вячеслав Торчинский. "Толчок к появлению такой идеи дала установка губернатора Максима Решетникова об активном развитии внутреннего туризма. Мы хотим изменить стереотип поведения нашей молодёжи. У нас все уже есть: прекрасные ландшафты, интересные объекты, неплохая дорожная инфраструктура. Сейчас наша главная наша задача – рассказать и показать молодежи, насколько это все близко, просто и доступно. Всего в паре часов от Перми вас ждет интересное приключение, которое запомнится надолго", - цитируют в пресс-службе слова министра. Первые тестовые группы туристов отправятся в территории уже в начале ноября; в декабре туры по территориям-победителям станут доступными для всех. По словам старшего преподавателя кафедры туризма Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) Александра Ведерникова, уехать отдохнуть куда-нибудь недалеко, желательно на природу – это очень популярная форма досуга в мире. "В Пермском крае очень много туристически привлекательных объектов, куда можно съездить и без ночевки. Но, во-первых, само определение "туризм" подразумевает выезд более чем на сутки, а во-вторых, эффект для территории значительно выше, если турист задерживается, а, следовательно, больше финансирует район. Поэтому, чтобы оставить туриста у себя, муниципалитету придется не только развивать инфраструктуру, но и разрабатывать комплексную маршрутную программу, которая будет включать в себя сразу несколько объектов. Например, в районе поселка Усьва можно посетить не только знаменитые Столбы и Каменный Город, но и пещеры Геологов или заброшенный поселок Юбилейный", - считает он. "Проект будет повторяться каждый год; экспертный совет будет выбирать новых победителей – новые территории, которые получат импульс для развития туризма. Это позволит поднять сферу туризма в территориях на новый уровень", - сказано в сообщении. По мнению инициаторов, реализация проекта "Не сиди дома" позволит раскрыть туристский потенциал региона, стимулировать активность муниципалитетов туризме. Одна из "сверхзадач" нового проекта - привлечь к концу 2019 года более 20 тыс. жителей Перми (10% от общего числа молодежи областного центра) в возрасте от 18 до 35 лет к путешествию по родному краю в выходные и праздники.