Ростуризм предложил субсидировать затраты на заграничную рекламу туризма в России
Ростуризм подготовил предложения по развитию экспорта туристических услуг, одно из которых — возмещение туроператорам затрат на рекламу российских туристских маршрутов на рынках 10 целевых стран, следует из справки к федеральному проекту «Экспорт услуг» (есть распоряжении RNS). Подлинность документа подтвердил представитель Ростуризма. На данную меру поддержки предлагается направить в 2019 году 525 млн руб. средств из федерального бюджета. «Субсидия будет распространяться на рекламные усилия туроператоров в целях продвижения национального туристского потенциала на рынках 10 целевых стран… На реализацию субсидии запрашиваются средства в размере 525 млн руб., которые будут выделены российским туроператорам из 8 федеральных округов на реализацию плана мероприятий по продвижению российских туристских маршрутов», — говорится в документе. В ведомстве предложили установить процент субсидирования на уровне 60% от суммы затрат на реализацию всех мероприятий плана продвижения, но при этому направлять не более 15 млн руб. на каждого туроператора. По оценке экспертов, субсидия покроет затраты от 30 до 40 компаний. В документе отмечается, что перечень целевых стран, реклама в которых будет субсидироваться, может ежегодно корректироваться в зависимости от полученных социально-экономических результатов. Сам перечень стран формируется на основе ряда критериев, в частности, экономической выгоды, полученной от въездных турпотоков в предыдущие годы. Ранее глава Ростуризма Олег Сафонов в ходе заседания общественного совета при Ростуризме заявил, что Ростуризм, РЭЦ и МЭР подготовили ряд стимулирующих мер, которые позволят увеличить несырьевой экспорт туристических услуг «с $8,9 млрд до почти $16 млрд к 2024 году». «Федеральным агентством по туризму совместно с министерством экономического развития, с Российским экспортным центром была проведена серьезная работа, которая вылилась в подготовку предложений. Мы предлагаем ряд мер, которые, по нашему мнению, будут решать задачи, поставленные президентом Российской Федерации об увеличении несырьевого экспорта туристских услуг с $8,9 млрд до почти $16 млрд к 2024 году», — сказал он.