В Госдуме предложили увеличить штрафы за овербукинг
В Госдуме предлагают выплачивать компенсацию в размере 10-кратной стоимости авиабилета пассажирам, которые не смогли сесть на рейс по вине перевозчика, использующего овербукинг. Как стало известно «Парламентской газете», соответствующие поправки в Воздушный кодекс разрабатывают депутаты «Справедливой России» во главе с лидером фракции Сергеем Мироновым. Авторы законопроекта предлагают закрепить в Воздушном кодексе норму о том, что при осуществлении воздушной перевозки пассажиров не допускается продажа количества билетов, превышающего количество мест в самолёте. Если же перевозчик нарушил запрет и продал больше билетов, в связи с чем клиент не смог лететь этим рейсом, авиакомпания должна возместить ему стоимость билета в десятикратном размере. «В случае овербукинга пассажир, не попавший на рейс, вправе потребовать возмещение», — сказал «Парламентской газете» один из авторов документа, первый замруководителя фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов. Он отметил, что сейчас в России овербукинг не регламентирован законом. В правительстве разрабатывают законопроект, где возмещение для пассажиров, которых не пустили на рейс, будет символическим — около 200 долларов. Но, по словам депутата, этого слишком мало, особенно если человек летит транзитом — не успев на один рейс, он опоздает и на второй и потеряет деньги за оба билета. В США и Европе практика овербукинга урегулирована законом. Сторонники этой системы утверждают, что кто-то из пассажиров обязательно опаздывает на рейс, поэтому компания без ущерба для клиентов может продать больше билетов, чем мест в самолёте. Если же в аэропорт приезжают все граждане, купившие билеты, то части пассажиров предлагают лететь бизнес-классом. Если кому-то мест не хватило, компания выплатит компенсацию. В России, чтобы получить компенсацию за билет в случаев овербукинга, пассажиру надо обратиться в авиакомпанию, которая должна ответить в течение 30 дней. Претензии к перевозчику можно предъявить в течение шести месяцев со дня несостоявщегося перелёта. Но в большинстве случаев авиакомпания не платит возмещение, так как нет закона, обязывающего её это сделать. Так что клиенты обращаются в суд. Для иска нужны авиабилеты, счета за отель, письменная претензия к авиакомпании, и её ответ на письмо.