Войти в почту

«Как достать туризм из ж…»

Турагент Кира Ананасова предложила коллегам объединиться Владелица турагентства «Мираи тур» и по совместительству сотрудник туроператорской компании Кира Ананасова обратилась к коллегам в профессиональной группе «Трэвел Президиум» с призывом объединиться ради светлого будущего туризма. В посте под названием «Мне не всё равно» она рассказала, почему, по ее мнению, имидж отрасли неуклонно падает. Реально ли исправить ситуацию? Кто не с нами – тот против нас «За последнее время в геометрической прогрессии растут пессимистические настроения во всех профгруппах и всё чаще обсуждаются темы: «Как пережить зиму ТА», «Как достать туризм из той ж…, в которой всё есть…» – начинает свой пост Кира Ананасова. И перечисляет основные болевые точки: низкая комиссия, скидки туристам, кражи со стороны сотрудников, банкротства, переманивание клиентов туроператорами и отельерами. Как рассказала автор корреспонденту HotLine.travel, все эти вопросы волнуют и ее саму, но благодаря своему опыту в руководстве турагентством и отделом туроператора по работе с розницей она понимает, что лежит в их корне: разобщенность участников туррынка. Именно поэтому главный посыл поста Киры – необходимость объединения. Предложения активистки: 1. Создать «братство» турагентов, которые готовы отказаться от надписи «Горящие туры» на сайте и скидок, а вместо этого сделать брендом фразу «Нам доверяют» и брать плату за консультации. При общении с туристами отмечать, что те турагенты, которые не придерживаются подобной линии поведения, «скорее всего, скоро умрут». 2. Поддерживать туроператоров и отельеров, которые соблюдают правило «единой цены» для турагентов и туристов, и банить «нарушителей». Мы пробовали – не получилось Не согласиться с постулатами автора сложно, но многие обвинили ее в популизме: реализовать эти идеи в условиях ужесточающейся из-за кризиса конкуренции нереально. За туроператоров это сказал Владимир Воробьёв. «Вы писали: все участники рынка занимаются одним общим делом и для всех очевидна выгода от объединения в создании нового имиджа организованного туризма в России. Это такое же заблуждение или, возможно, попытка ввести в заблуждение, как и утверждение, что рынок выездного туризма движется к так называемой олигополии… Объединиться в одну партию не получится, так как в условиях практически совершенной конкуренции (это термин такой) на рынке выездного туризма каждый участник преследует свои цели, при этом у многих эта цель – именно расшатать по максимуму этот рынок», – резюмировал экс-глава «Натали Турс». Катерина Хитун из Иркутска поделилась своим мнением как турагента. Она уже участвовала в подобном эксперименте в родном городе еще шесть лет назад. Группе инициативных директоров тогда удалось создать ассоциацию и выстроить единую политику по исключению скидок, но как только участники альянса «выходили за дверь», все договоренности нарушались. «Каждая думает – пусть все вначале начнут работать без скидки, а потом и я. И с ТО работали, вначале они шли навстречу (и то неохотно), но затем, видя, что самим ТА это не особо нужно и правил они не соблюдают, – перестали поддерживать нас...» – пишет турагент. Также Катерина обратила внимание на то, что с новыми турагентствами бесполезно обсуждать подобные идеи, так как по ее опыту общения они вообще не понимают, как работать без скидок. Были и те, кто совсем не увидел смысла в посте Киры. «Собрались, поговорили, ничего не сделали», «Никто не будет класть свой бизнес на алтарь идеализированных бизнес-процессов», «У нас законодательств-то в отрасли как хромая собака, а вы тут со своим сводом правил, которые вообще ни к чему не обязывают», – писали критики. С одной стороны, это говорит о неспособности участников туризма организоваться и устроить бунт «системе», а с другой – о нехватке в отрасли адекватного регулирования. И если первого требовать от бизнеса сложно (у всех свои интересы), а о втором в отрасли уже и мечтать забыли, – значит ли это, что путей оздоровления рынка нет? Примите участие в опросе.

«Как достать туризм из ж…»
© HotLine.travel