В АТОР призвали россиян при выборе турагентств обращать внимание на сайт компании и отзывы в интернете

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) дали путешественникам рекомендации по выбору турагентств, соответствующее сообщение опубликовано на сайте ассоциации. «Во-первых, важным признаком можно считать и наличие функционального сайта со всеми контактными данными, реквизитами и прочим. Желательно, чтобы сайт находился на платном хостинге, а e-mail менеджеров был на домене сайта. Мошенники, рассчитывающие быстро собрать денег, не станут во все это вкладываться без необходимости. Второе, что отличает надежное турагентство от подозрительного - наличие хорошего офиса - даже у турагентств, работающих в онлайне, есть свои офлайновые офисы», - говорится в сообщении. В АТОР подчеркнули, что прежде чем подписывать договор, стоит обратить внимание на то, что каждое агентство должно иметь договор с туроператором, туры которого оно продает. «Если ваша просьба продемонстрировать такой договор или подтвердить факт сотрудничества с конкретным туроператором (например, наличие личного кабинета в системе бронирования) будет отклонена менеджером, это может сигнализировать о том, что перед вами турагент, который вам не подходит», - отмечается в материале. Также добавляется, что главным показателем стабильности и благонадежности турагентства является отсутствие скидок. «Надо понимать разницу между скидками на туры, которые дает туроператор (они будут одинаковы у всех агентств, ведь он просто транслирует свои скидки на всех), и отдельными «скидками у турагентства», которые предлагают некоторые компании помимо скидок от туроператора. Исключение из всех «скидочных» историй, пожалуй, только могут составлять акции туроператора, который получил возможность снизить стоимость тура за счет специального предложения от отеля или перевозчика - эти скидки сезонные, и, как правило, небольшие. Но наличие или отсутствие такой акции всегда можно проверить на сайте самого туроператора, это не скидки агентства - добросовестное агентство не будет давать вам скидок от цены туроператора», - пояснили в ассоциации. Также следует обратить внимание на оплату тура и документы. «Договор об оказании туристических услуг является основанием для частичной или полной оплаты поездки. Если агентство берет с вас деньги без договора, то работает в «тени». Вас должно, тем не менее, волновать не это (с этим потом разберется налоговая и полиция), а то, что денег без договора, в случае чего, вам никто не вернет - ни суд, ни полиция. Если менеджер просит перевести деньги на личную карту, мотивируя тем, что «так будет проще дешевле», вам точно стоит покинуть такую компанию. Помните, что после оплаты вам должны предоставить платежный документ о платеже в адрес юридического лица. Если вы его не получите (а вы не получите - карта сотрудника это не реквизиты юрлица), то не сможете вернуть свои деньги даже в судебном порядке», - подчеркнули в АТОР. Там пояснили, что при покупке тура должен быть выдан договор в печатном или электронном виде. В договоре будет содержаться полная информация о туроператоре и турагенте, их контакты, данные о компании, застраховавшей ответственность турфирмы. В документе будут указаны телефоны, правила и порядок оказания экстренной помощи, сведения о стране, полетные данные, место размещения и другие обязательные по закону аспекты. После оплаты должен быть выдан кассовый чек или БСО (бланк строгой отчетности), а все документы для поездки – авиабилеты, ваучеры, страховку предоставлены в срок. «Не забывайте также сразу и без разговоров отказываться от различных лотерей, где для того, чтобы получить якобы выигранный вами главный приз - «путешествие в страну мечты». Обычно вас в этом случае приглашают в некий офис, а затем просят оплатить часть поездки сразу, иначе вы «не успеете». Это стопроцентный обман - ни отдыха, ни денег вы, скорее всего не получите», - отмечается в сообщении. В АТОР призвали путешественников самим проверить репутацию компании в открытых источниках и сформировать свое мнение, а не опираться на отзывы знакомых. Обратить внимание следует на отзывы о компании в интернете, а также на страницы турагентства в социальных сетях и упоминания в СМИ. Также в ассоциации рекомендовали обратить внимание на профессионализм менеджера. «Если вы хотите сэкономить и при этом качественно отдохнуть, старайтесь пользоваться акциями «раннее бронирование» у туроператоров, в рамках которых можно приобрести тур со скидкой вплоть до 50%. Также в начале и в конце высокого сезона многие отели делают скидки, что делает итоговую цену тура дешевле», - резюмировали в АТОР.