Туры во Вьетнам: почему так скучно?
И каких туроператоров на этом направлении предпочитают профессионалы туризма Вьетнам с точки зрения конкуренции – направление спокойное и в чем-то даже скучноватое. Лидеры здесь не меняются, третий сезон подряд московские турагентства отдают предпочтения одним и тем же туроператорам. Кто же они – законодатели мод на вьетнамском рынке? И почему именно их программы предпочитает розница? Кто задает тон Когда речь идет о том, у кого покупать туры во Вьетнам, туроператор ANEX Tour стабильно набирает максимум голосов турагентств Москвы и Московской области. По данным опроса, проведенного медиахолдингом «БАНКО» в преддверии зимнего сезона – 2018/2019, за ANEX проголосовали 33,9 % из 502 опрошенных экспертов – на 0,9 % больше, чем год назад. Одна из причин такой популярности заключается в том, что туроператор опережает конкурентов по количеству чартеров, причем организует их круглогодично. Зимой из Москвы в Нячанг летает на бортах Azur Air 3-4 раза в неделю, а с этого сезона предлагает еще и прямые авиаперелеты на остров Фукуок. ANEX же обычно задает тон в ценовой конкуренции на направлении, по крайней мере, в прошлые сезоны его называли лидером по количеству недорогих туров во Вьетнам. Посмотрим, что будет этой зимой. По наблюдениям экспертов, на направлении снова предложение превышает спрос. Второе и третье места в прогнозном рейтинге предпочтений сотрудничества по Вьетнаму традиционно занимают соответственно туроператоры «Пегас Туристик» и Coral Travel. Оба они накануне сезона-2018/2019 получили чуть больше голосов московских турфирм, чем год назад: у «Пегас Туристик» – 25,3 % (плюс 0,6 %), у Coral Travel – 22,9 % (плюс 0,7 %). Эти компании ведут на вьетнамском направлении согласованную ценовую политику, на отдельных чартерных маршрутах загружают самолеты совместно, так что их тесное соседство в рейтинговой таблице эксперты называют вполне закономерным. «Пегас Туристик» привлекает внимание турагентств широкой географией чартерных полетов – в этом сезоне он организует рейсы NordWind и Pegas Fly в Нячанг, Фантьет и Фанранг. Что касается Coral Travel, туроператор возит туристов а/к Royal Flight из Москвы в Нячанг и на остров Фукуок (круглогодично), а на новогодние даты организует короткую чартерную программу в Хошимин. Кстати, компания Sunmar, которая располагается в рейтинге на четвертой позиции, входит в холдинг OTI, как и Coral Travel. У туроператоров разное позиционирование – Sunmar специализируется на бюджетном продукте, Coral ориентируется на более дорогой сегмент, однако эксперты рынка воспринимают их не иначе как «родственников». И обращают внимание, что вдвоем эти туроператоры набрали в ходе опроса московских турагентств 30,1 % предпочтений по Вьетнаму. То есть их общий рейтинговый вес на этом рынке больше, чем у впереди стоящего «Пегаса». Особую позицию на направлении занимает «Библио-Глобус». Сейчас он на пятой строчке рейтинга, так как еще два года назад решил для себя не ввязываться в ценовую войну за Вьетнам, отказался от собственной чартерной перевозки в эту страну и делает туры на базе регулярных рейсов «Аэрофлота» и Vietnam Airlines. Соответственно, «Библио-Глобус» выступает в более высокой ценовой категории, чем его конкуренты, и всё же набирает значительное количество предпочтений московских турагентств. Сам факт попадания в данный рейтинг – доказательство высокой популярности туроператора на направлении. Рейтинг предпочтений сотрудничества (прогноз сезона зима-2018/2019) Направление 2018/ 2019, % 2017/ 2018, % Изменение, +/- ANEX Tour 33,9 33,0 ▲ 0,9 Пегас Туристик 25,3 24,7 ▲ 0,6 Coral Travel 22,9 22,2 ▲ 0,7 Sunmar 7,2 8,3 ▼ 1,1 Библио-Глобус 6,6 7,3 ▼ 0,7 В рейтинг туроператоров по Вьетнаму было выдвинуто 15 фирм. Пять из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 515 турфирм Москвы и МО.