Войти в почту

Миллионы китайских туристов стали драйвером роста мобильных платежей

Москва, 21 января - "Вести.Экономика" Согласно данным опроса Nielsen, три четверти супермаркетов и магазинов в Сингапуре, Малайзии и Таиланде принимают мобильные платежи из Китая. Фото: HOW HWEE YOUNG/ EPA Наплыв состоятельных клиентов из Китая вынуждает одних владельцев дорогих магазинов нанимать продавцов, говорящих на мандаринском наречии, другим надо расширять возможности мобильных платежей, подключаясь к Alipay и WeChat Pay. Всего за несколько лет мобильные платежи настолько укоренились в жизни китайцев, что эти технологии внедряют магазинах в зарубежных туристических направлениях. Согласно результатам опроса Nielsen, три четверти супермаркетов и магазинов в Сингапуре, Малайзии и Таиланде принимают мобильные платежи из Китая. Около 71% магазинов беспошлинной торговли и роскошных магазинов в этих странах также используют этот способ оплаты. Двумя доминирующими операторами являются Alipay и WeChat Pay, который связан с вездесущим приложением Tencent. Alipay выступил соавтором отчета, который охватывает 1244 продавца и 2806 жителей Китая, опрошенных осенью 2018 года. По данным сайта бронирования путешествий Ctrip ожидается, что Таиланд будет самым популярным зарубежным туристическим направлением для китайских туристов во время китайского новогоднего праздника в феврале. Япония, Малайзия, Сингапур и США также входят в первую десятку стран, в которые, по прогнозам портала, отправятся 7 млн китайских туристов во время предстоящего отпуска. При этом в Китае мобильная оплата захватила уже практически всех: от уличных торговцев до дорогих универмагов. Рекламные акции компании, исключение из процесса кредитных карт и широкое распространение смартфонов привели к настоящему буму. По данным Analysys объем транзакций взлетел с $5 трлн в 2016 году до почти $16 трлн в первом квартале 2018 года. Естественно, китайские туристы ожидают привычного сервиса и за рубежом, и продавцы принимающих стран достаточно быстро адаптируются. По данным опроса Nielsen, 88% из тех, кто в Сингапуре, Малайзии и Таиланде принимают мобильную оплату от китайских клиентов, внедрили эту технологию в течение последних двух лет. При этом 40% тех, кто принял такую систему оплаты, отметили, что общий поток клиентов увеличился. При этом примерно 60% опрошенных китайцев заявили, что они использовали мобильную оплату во время поездок в прошлом году в США, Канаду, Великобританию, Францию, Германию или Италию.

Миллионы китайских туристов стали драйвером роста мобильных платежей
© Вести Экономика