Войти в почту

Татарстан составил портрет типичного туриста

Среднестатистический турист потратил в 2018 году в Татарстане 24,4 тысячи рублей. Это на 17 процентов больше, чем годом ранее. Большинство путешественников прибывает в республику самостоятельно, в основном, на поезде и более трети из них возвращаются сюда вновь с детьми, родственниками, друзьями говорят, что «зацепило». Портрет типичного туриста, приезжающего на землю древних булгар, «нарисовали» в Центре развития туризма Татарстана. Это путешественник в возрасте 24-34 лет, с высшим образованием и доходом более 45 тысяч рублей. По роду занятий — это, в основном, менеджеры, специалисты различных предприятий и компаний. «Путешествующие, в большинстве, люди семейные, но чаще всего без детей, приезжают на отдых на два-три дня», - такие данные привела гендиректор АНО «Центр развития туризма РТ» Дильбар Садыкова на итоговой коллегии госкомитета Татарстана по туризму. Она уточнила, что в составлении портрета туриста участвовали три тысячи респондентов, путешествующих по республике. Специалисты Центра проанализировали их ответы. Больше всего гостям республики понравились местные достопримечательности, национальный колорит и татарская кухня. Не обошлось без ложки дегтя: туристы были недовольны тем, что на экскурсиях оставалось мало времени на самостоятельный осмотр туристических объектов, не было интересных сувениров. Еще им не понравилось отсутствие автобусов ночью, состояние некоторых улиц в центре города, плохое владение английским языком персонала кафе и ресторанов, а также не всегда качественный сервис в малых городах республики. Специалисты отмечают, что в последнее время растет число индивидуальных туристов. Их доля в прошлом году в Татарстане достигла 78 процентов, и лишь 22 процента пришлось на организованных туристов, которые оформляли свое путешествие через турагентства. Туристы размещаются, в основном, в отелях и гостиницах - 57,8 процента, но увеличилось число туристов, останавливающихся на съемных квартирах и в хостелах. С одной стороны - это будоражит рынок отельеров, которые платят налоги и включают их в цену своих услуг, в отличие от владельцев квартир, а с другой - съемное жилье все-таки удовлетворяет спрос бюджетных туристов, и тех, кто приезжает в пиковые сезоны, когда в гостиницы и отели не пробиться. «Доля туристов, которые бы хотели приехать в республику еще раз, так называемые возвратные туристы, составляет 40 процентов. Среди них как российские, так и зарубежные туристы. При выборе - куда поехать - люди часто пользуются «сарафанным радио». Из опрошенных нами респондентов 95 процентов порекомендуют поездку в Татарстан своим друзьям и знакомым», - отметила Дильбар Садыкова. Она рассказала, что за последнее время разработано множество новых туристических маршрутов, взять, к примеру, тур «Татарстан: 1001 удовольствие», который был презентован в марте прошлого года. Стоимость четырехдневного тура с экскурсиями и проживанием составляет от 30,9 тысячи рублей. Путешественников ждет много необычного. К примеру, они узнают легенды о древней Казани из уст самой красавицы-царицы Сююмбике, совершат речную прогулку по реке Казанке на старинной ладье, отведают изыски национальной кухни в лучших ресторанах и научатся танцевать шуточный татарский танец «Апипа» в Старо-Татарской слободе. Самые «раскрученные» достопримечательности Татарстана предстают перед гостями в новом свете. «Важно, чтобы приезжая в Татарстан, человек получал удовольствие. Это общемировая тенденция: сегодня люди хотят быть не просто туристами, а путешественниками, поэтому и туристические продукты становятся более индивидуализированными», - подчеркнула Садыкова. По ее словам, в этом году планируется запуск программы по молодежному туризму. Тур рассчитан на три дня, включая посещение аквапарка и бар-хоппинга. Стоимость поездки - бюджетная - порядка шести тысяч рублей. Это, по словам организаторов программы, сможет повысить заполняемость гостиниц и отелей в невысокий туристический сезон. Кроме того, предполагается создать туристический маршрут по промышленным предприятиям республики, который будет рассчитан на бизнес аудиторию и студентов. «Татарстан в 2018 году принял более 3,4 миллиона туристов, что почти на 10 процентов больше показателя 2017 года», - эти цифры назвал на итоговой коллегии председатель госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов. Он сообщил, что особой популярностью у туристов пользовались музей-заповедник «Казанский Кремль», который принял почти три миллиона посетителей, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, остров-град Свияжск и Елабуга. По словам Иванова, общий объем оказанных услуг в сфере туризма в 2018 году, с учетом смежных отраслей, включая затраты на питание, транспорт, покупки, составил более 28 миллиардов рублей. Это почти на 37 процентов больше, чем в 2017 году Глава татарстанского парламента Фарид Мухаметшин, участвующий в работе коллегии, отметил, что туризм, наряду с нефтяной отраслью, стал одним из основных источников дохода республики. «Нужно постоянно повышать конкурентоспособность туристического комплекса республики, активнее развивать внутренний туризм в пределах самой республики. Мы плохо этим занимаемся. Тысячи татарстанцев, которые, к примеру, только слышали и ни разу не бывали в наших древних Болгаре и острове-граде Свияжск. Даже не бывали в Казанском Кремле!», - посетовал Мухаметшин. Он адресовал отдельные слова признательности туристским волонтерам. «От вас многое зависит, - подчеркнул Мухаметшин, - мы одними из первых начали развивать волонтерство в студенческой среде. Профессиональнее наших волонтеров трудно найти, это отмечают многие: по три - четыре языка знают, а уж в их гостеприимстве и улыбчивости сомневаться не приходится», - не без гордости добавил глава республиканского парламента.

Татарстан составил портрет типичного туриста
© Суть событий