Подорожает ли отдых в Анапе летом-2019
И как быть туристам: покупать или выжидать? У отельеров Краснодарского края – и, в частности, Анапы – есть все основания, чтобы повысить цены на лето-2019: увеличился НДС (с 18 до 20 %), дорожают коммунальные услуги, энергоносители, продукты питания… С другой стороны, конкуренция высока, и проблемы с загрузкой в прошлые сезоны научили всех бороться за клиента. Так ждать ли подорожания отдыха в Анапе? И какую позицию сейчас занять клиенту: покупать туры в Анапу по акциям раннего бронирования или сделать это ближе к сезону? У кого растут аппетиты Туроператоры уже подписали контракты с отельерами на предстоящий сезон и говорят, что цена отдыха в Анапе повышается. В частности, эксперты «Библио-Глобуса» сообщают о 10 %-ном подорожании гостиничных услуг на курорте. По оценке компании «Дельфин», тарифы выросли в среднем на 8 %. Специалисты АЛЕАН дают детализацию. Многие объекты размещения оставили цены на прошлогоднем уровне – в частности, «Селена», «Бригантина», «Кубань», «Одиссея», «Гранд Прибой» и другие. Есть такие, кто проиндексировали прайсы в пределах 5 % – например, «Малая Бухта», БФО, «Родник». Несколько отелей подняли цены на 10–12 % и даже выше, это, как правило, объясняется повышением уровня сервиса. Среди них «Афалина», где сделали ремонт и заменили сантехнику в номерах, произвели благоустройство территории, как следствие, в пик сезона цены выросли на 12 %, в «низкие» даты – на 6 % от прошлогоднего уровня. «Лазурный берег» подорожал на 15 % в связи с тем, что расширен ассортимент услуг по системе All inclusive: летом заработает кинотеатр на траве, киберцентр для детей, будут установлены батуты, появится второй бассейн, расширится ассортимент питания. Свою ценовую игру ведет санаторий «Парус». Там люксы в отдельные периоды сезона подешевели на 30 %, цены на стандартные номера в «высокие» даты повысились (до 4,8 %), а по краям сезона снизились (до 10 %). Видно, что в санатории проведена серьезная аналитическая работа и сделаны оргвыводы по итогам прошлого сезона. Необходимо отметить: управляющие отелей Анапы, которые оставили цены на прошлогоднем уровне, делают оговорку – подорожание все-таки возможно. «Поставщики продуктов питания пока еще не дали нам свои прайсы, – говорит Артур Титосян, руководитель «Гранд Прибоя». – Если они значительно повысят цены, то придется и нам поднимать планку. Очень не хотелось бы». Отдых в Анапе: торг не уместен? Как отнесется потребитель к предложению заплатить за отдых в Анапе больше, чем прошлым летом? «8–10 %-ного подорожания клиенты не выдержат, – считает Сергей Ромашкин, гендиректор «Дельфина», – и вряд ли первоначально заявленные тарифы останутся неизменными в течение сезона. Во всяком случае, такого никогда еще не было. Цены на гостиницы в Анапе меняются по 10 раз за лето, а иногда и ежедневно». Отсюда вопрос: какая тактика наиболее выгодна для потребителя? Брать туры в Анапу сейчас, по акциям раннего бронирования (которые нивелируют подорожание), или потом, ближе к отпуску, – в надежде, что отельеры занервничают из-за вялой загрузки и снизят цены? Всё зависит от запросов туриста, говорит Оксана Булах, коммерческий директор АЛЕАН. Если человек точно знает даты своего отпуска и хочет отдыхать в конкретном отеле, то нет никакого смысла откладывать покупку. Самые востребованные объекты размещения уже объявляют стоп-сейлы на «высокие» даты. Если же турист может варьировать сроки поездки и готов разместиться там, где найдутся комнаты, то можно и подождать с бронированием – в ходе сезона наверняка что-то будет продаваться по сниженным ценам. Особенности раннего бронирования Анапы Подход у всех разный. Одни туроператоры предлагают тарифы «минус 10 % от стойки» с сохранением стандартной комиссии для розничных компаний. Другие предоставляют решать вопрос ценообразования турагентствам: допустим, получают от гостиниц скидку 20 %, себе оставляют 4 %, остальное отдают партнерам, и те уже определяют, какой дисконт предложить клиенту, желающему купить тур заранее. Что касается самих объектов размещения… «Мы по акциям бронирования даем скидку 15 % при условии полной оплаты и 10 %, если клиент оплачивает отдых частично», – говорит Артур Титосян. Его «Гранд Прибой» – достаточно популярная гостиница, вряд ли в ходе сезона она подешевеет на 15 %, так что гости, которые выбирают акции раннего бронирования, в накладе не останутся, комментируют эксперты. Впрочем, на рынке внутреннего туризма в любом случае значительная часть мест в отелях продается в последний момент. Многие туристы заранее покупают авиабилеты, зная, что авиаперевозка точно не подешевеет, а по части отелей занимают выжидательную позицию – ловят скидки. Каковы же общие перспективы сезона лето-2019 в Анапе? Наблюдатели отвечают со сдержанным оптимизмом. Если цены на отдых в итоге будут соответствовать ожиданиям потребителя, то сезон может оказаться лучше прошлогоднего. Ведь нам больше не грозит чемпионат мира по футболу, который спутал многим планы на отдых в 2018 году. И Крым не оттянет столь существенную долю клиентуры – кто хотел посмотреть мост через Керченский пролив, тот уже это сделал, и теперь, возможно, выберет курорт, куда дорога проще и дешевле. Например, Анапу.