Наша служба неопасна и вкусна

В России создадут первый национальный институт гастрономии, передает РИА Новости. Он займется развитием гастротуризма, международным пиаром русской кухни с учётом особенностей всех регионов. В идеале блюда национальной кухни должны стать туристическим брендом. Институт гастрономии будет шестым подобным учреждением в мире. Такие же мозговые центры исследования национальных блюд есть в Испании, Франции, Италии, Турции и Индонезии — странах, которые преуспели в развитии гастрономического туризма. Но сработает ли это на родине щей? Пока иностранные туристы не слишком увлечены русской кухней, гастротуры интересны только своим, говорит генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян. Артур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel «Самый массовый турист — китайский — абсолютно никак не проявляет интерес к российской национальной кухне в том виде, в каком туристы проявляют интерес к грузинской кухне, находясь в Грузии, или азербайджанской. Россия пока в массе своей воспринимается как исторически-культурное направление, нежели как гастрономическое. Сам по себе гастрономический туризм продолжает наращивать объемы как популярный, но основными его потребителями являются именно граждане нашей страны. Плюс гастрономическое путешествие, как правило, затрагивает несколько регионов, в последнее время, например, тот же Крым — дегустация вин, кухня, которая имеет примесь украинской, набирает популярность. Но в той же Москве, хоть и предпочитают туристы ходить в рестораны с русской кухней, какого-то особого энтузиазма именно по поводу нее они, к сожалению, для нас пока еще не проявляют. Тот же борщ они готовы все попробовать, но именно проникать и знакомиться с культурой русской национальной кухни, по нашему опыту, никто не вызывает, больше интересно посещение знаковых мест, музеев». Возможно, иностранным туристам просто предлагают не те угощения, и новому гастроинституту, наконец, удастся переломить стереотипы принимающей стороны, комментирует шеф-повар ресторана «Троекуров» Михаил Ковалев: — Для иностранцев ни селедка под шубой, ни холодец, ни пельмени, ни салат оливье не являются каким-то гастрономическим шоком. Им больше всего интересны три блюда, которые их увлекают, которые они едут пробовать: блины с черной икрой, борщ, бефстроганов. Это те три блюда, от которых они кайфуют, у них это считается высокой русской кухней. Пельмени они не очень любят, а от пирожков балдеют. Все такие вещи, как, допустим, строганина, рубанина — для них это тоже интересно и вкусно. Они любят в целом, когда продукты не проходят тепловую обработку, именно в свежем виде продукт хотят попробовать, грузди еще. — Получается, есть где развернуться? — Может получиться. Только если мы говорим про Грузию, вообще про гастротуризм в целом, его воспринимают в ключе вино и плюс к нему еда. У нас напиток основной — водка, про нее говорить, наверное, некрасиво, потому что в целом водка — напиток без души. Я бы лучше говорил про найстойки собственного производства у ресторанов, это больше цепляет за душу, нежели водка. В планах гастроинститута — добиваться включения нескольких российских блюд в список объектов нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, как это однажды случилось с армянским лавашем, и французским багетом. Ранее партия ЛДПР предложила внести в список ЮНЕСКО пельмени и блины. Замминистра культуры России Алла Манилова считает, что этого статуса достоин тульский пряник.

Наша служба неопасна и вкусна
© BFM.RU