Как устроен туалет самолета
В старых поездах дальнего следования отходы из туалета выбрасываются прямо не рельсы. В новых есть биотуалет, который опустошают на станциях. Рассказываем, как это работает в самолетах.
До появления смывочных систем на воздушных суднах были ведра, куда скапливалось все содержимое. Тогда самолеты летали не на такой большой высоте, и сброс отходов из резервуаров был не такой большой проблемой.
Сейчас для летательных аппаратов придуманы специальные системы. После того, как пассажир нажимает на кнопку смыва, появляется шум. Причина его появления – открытие клапана и большая разница в давлении. Благодаря такому вакууму все содержимое засасывается вниз.
После этого все попадает в резервуары задней части самолета – их там несколько штук. Каждый из них соединен со своей группой туалетов. Именно поэтому в случае переполнения одного отсека, другие все равно будут работать. В бак добавляют специальные химикаты, которые обеззараживают и избавляют от запаха.
Когда самолет пребывает в пункт назначения, специальная служба отгружает все содержимое. Этим занимаются машины-ассенизаторы, которые потом отвозят отходы на утилизацию.