Вкусная столица: чем Москва может удивить гастротуристов
Ассоциация культурно-гастрономического туризма направила в Минэкономразвития письмо с просьбой внести гастрономический туризм в целевую программу развития путешествий в стране. Корреспондент «ВМ» выяснила, чем столица может удивить иностранцев. Борщ, пельмени, оладьи – русская кухня богата и разнообразна. В ней множество блюд, которые иностранцам кажутся и привлекательными, и необычными, и порой даже странными. Но достаточно ли этого, чтобы развивать полноценный гастрономический туризм? – Главная проблема – своеобразная путаница понятий, – рассказала "ВМ" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. – В классическом восприятии . А в нашем понимании прегастрономический туризм – это приезд куда-то с целью сходить, например, в мишленовский ресторан или попробовать какое-то блюдо. Это может быть сезонный приезд в ноябре на молодое вино Божоле. В общем, это туризм, привязанный к еде или напитку, полагается еще и какая-то другая программа. То есть это путешествие для того, чтобы дополнить свои ощущения и впечатления о месте пребывания еще и какими-то гастрономическими удовольствиями. С этой точки зрения - да, он у нас развивается. С точки зрения классического гастрономического туризма по определению Всемирной туристической организации – нет. Однако, по мнению Ломидзе, развивать гастрономический туризм в России в целом и в Москве в частности можно и нужно. – Мишленовские рестораны – это тема, известные шеф-повара – это тема, округ Абрау-Дюрсо с его винами – это тоже тема, – объясняет специалист. – Можно вялить мясо оленей, делать скоблянку на севере... Пока этого нет. Но вот все, что касается гастрономических впечатлений от места пребывания, развивается активно. И правильно! Каждый из нас так или иначе турист. И когда рассказывает о том, где он был, вспоминает, что он еще попробовал. Даже если просто хлеб, это все равно впечатление. Москва делает правильно. Должно быть то, о чем потом захочется рассказать. Желательно, чтобы это были не блины, сушки, пряники или иван-чай, потому что они есть во всех регионах страны. У столицы должно быть что-то свое. Придумали торт "Москва". Можно спорить, но это работает. Его уже привозят в подарок! В этом русле и надо развиваться.