Путешествовать по России станет проще
Новую единую платформу для онлайн-продажи билетов на поезда и автобусы разрабатывает РЖД. Эксперты в разговоре с «ВМ» рассказали, как разработка будет способствовать развитию внутреннего туризма. В РЖД заявили, что на сегодняшний день уже разработан и утвержден типовой стандарт по организации комплексного обслуживания пассажиров с использованием различных видов транспорта. Компания уже определила перечень вокзалов и остановок, где возможно создать инфраструктуру для мультимодальных перевозок. В тестовом режиме подобная платформа уже тестируется, в том числе Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией. Единый сервис, который разрабатывает РЖД, могут ждать серьезные перспективы, считает президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. — Если это будет современная высокотехнологичная платформа, конечно, пассажирам будет удобнее бронировать билеты, — сказал он корреспонденту «ВМ». — Причем как физическим, так и юридическим лицам, в частности, туристическим агентствам. Однако нужно помнить и о вопросе гибкости ценообразования. Если, как во всем мире, будет решено, что групповые тарифы будут дешевле индивидуальных билетов, если увеличится скорость предоставления поименных списков с учетом глубины продаж турпродукта, это будет способствовать развитию внутренних направлений. Укрепится взаимодействие турбизнеса, железной дороги и автобусов. С пользой нового сервиса согласен и профессор кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта Российского экономического университета имени Плеханова Михаил Морозов. — Конечно, для туризма это очень удобно, — считает эксперт. — Чем больше рыночных механизмов, которые упрощают покупку билетов, существует для путешественников, тем лучше. Особенно благотворно это скажется на самостоятельном туризме. На сегодняшний день такого проекта на рынке не существует. В качестве аналога Михаил Морозов привел международную компьютерную систему бронирований «Глобальная дистрибьюторская система» (Global Distribution Sistem). С их помощью за рубежом можно приобрести не только билеты на поезд или автобус, но и взять автомобиль напрокат, забронировать круиз или номер в гостинице. В настоящее время она используется, скорее, туроператорами. Но появление подобного сервиса для индивидуальных путешественников может поспособствовать развитию туризма. — Если подобная система появится на внутреннем рынке, это станет хорошим подспорьем для развития отрасли, — резюмировал эксперт.