Почти 80% российских путешественников считают, что их впечатления от проживания на новом месте становятся лучше благодаря усилиям хозяев выбранного жилья, сообщает Booking.com.
Компания провела исследование среди 21 500 респондентов по всему миру, включая 1 000 участников из России, и выяснила, что для путешественников является наиболее важным при выборе места проживания на отдыхе, а также какие факторы влияют на желание туристов повторно приезжать в отель, съемное жилье или апартаменты снова. Также эксперты узнали, как владельцы средств размещения понимают гостеприимство.
Более трети (35%) российских туристов готовы повторно остановиться в понравившихся апартаментах, если их хозяин дружелюбный и ответственный. Кроме того, 66% назвали главным преимуществом такого жилья возможность чувствовать себя как дома. Рекомендации местных жителей, и, в частности, хозяина жилья при составлении программы пребывания имеют значение для 59% опрошенных. Почти половина респондентов (45%) используют эти советы при планировании бюджета поездки.
Для некоторых туристов общение с владельцами или менеджерами объекта размещения — важный элемент социализации: 39% российских пользователей сервиса отметили, что надеются завести новые знакомства или даже получить приглашение на вечеринку от хозяина или управляющего.
Около трети (29%) туристов из РФ хотели бы контактировать с хозяином жилья только во время заезда и отъезда. Сложность заключается и в том, что отдыхающие априори ожидают от персонала понимания подобных нюансов. Так, 69% респондентов из России полагают, что хозяин должен обладать неким "шестым чувством" и интуитивно определять количество времени, которое следует проводить с гостями. При этом для 87% путешественников ключевым фактором остается уважение личного пространства.
Три четверти (62%) всех путешественников рассчитывают, что при заезде их будет встречать дружелюбный и приятный сотрудник. Небольшой знак внимания (например, местные лакомства в подарок) также сыграет свою роль. Почти половина гостей (41%) отмечают, что такие приятные мелочи, как чай, кофе и другие угощения помогают отдыхающим быстрее обосноваться в новом месте.
Различным культурам свойственно свое понимание гостеприимства, показал опрос.
Если сравнить результаты исследования в разных странах, то оказывается, что владельцам и менеджерам объектов размещения из Индии (84%), Колумбии (80%) и Бразилии (80%) крайне важно, чтобы гости были сыты (для сравнения, средний показатель по России — 54%).
В Таиланде (74%) и Китае (60%) особое внимание хозяева уделяют развлечениям туристов (средний показатель по России — 25%).
А 79% владельцев жилья из Италии придают значение приятным мелочам, которые создают теплую атмосферу Это, например, потрескивающий в камине огонь или украшенная свечами комната (средний показатель по России — 64%).