Ростуризм контролирует ситуацию с отменой вылета туристов на Хайнань
МОСКВА, 18 апр - РИА Новости. Федеральное агентство по туризму взяло под контроль ситуацию с российскими туристами, которые 18 апреля не смогли вылететь на отдых из Санкт-Петербурга в Хайкоу на китайском острове Хайнань, сообщает пресс-служба ведомства. В связи с отменой вылета туристов из Петербурга в Хайкоу Ростуризм незамедлительно запросил информацию о сложившейся ситуации у авиакомпании IFly и туроператоров с целью уточнения сложившейся ситуации и предпринимаемых ими мерах по ее разрешению. В их адрес также направлены официальные запросы. По имеющейся на данный момент в ведомстве информации, более 130 российских туристов, которые должны были вылететь на Хайнань, не смогли воспользоваться оплаченной авиаперевозкой в связи с отсутствием их в списке пассажиров данного рейса. Вместе с тем, по имеющейся от туроператоров информации, туристский продукт были полностью оплачен ими китайской принимающей стороне. В сложившейся ситуации туроператоры выполнят свои обязательства в полном объеме в соответствии с условиями договоров о реализации туристского продукта. "Федеральное агентство по туризму держит ситуацию на контроле, находится на постоянной связи с Росавиацией, авиакомпанией и туроператорами. В адрес китайских властей направлено соответствующее обращение. Ростуризм выясняет все обстоятельства случившегося. Первичный анализ ситуации показывает, что причиной случившегося могла стать многоуровневая цепочка посредников между туроператорами, принимающими сторонами и авиакомпаниями", - информируют в ведомстве. Федеральное агентство по туризму обращает внимание туристов, что в соответствии с законодательством РФ, если потребитель выезжает за пределы территории России, исполнитель (туроператор либо турагент) обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно. За несоблюдение этого требования ответственность перед туристом несет туроператор, который сформировал туристский продукт и приобрел соответствующие услуги у третьих лиц.