Войти в почту

15 небанальных лайфхаков для авиаперелетов

Приближается лето — а значит, вы наверняка скоро полетите в отпуск. Сделать авиапутешествие приятным и комфортным позволит знание разного рода «маленьких хитростей», которыми часто летающих продвинутых авиапассажиров не удивишь — но зато они могут стать откровением для тех, кто летает, скажем, раз в год. Проверьте себя. Знаете ли вы, что…

15 небанальных лайфхаков для авиаперелетов
© bigpicture.ru
  • …аплодисменты после посадки выдают в вас не знатока авиации, а дикаря, впервые увидевшего самолет, ведь аплодисментов в кабине пилотов даже не слышно. Если вы хотите поблагодарить экипаж за приятный перелет, можно передать пару теплых слов на выходе из самолета бортпроводникам. А в некоторых авиакомпаниях один из пилотов выходит в салон проводить пассажиров — тогда можно отблагодарить лично.
  • …существует два принципиально разных подхода к установке норм перевозки багажа. Weight concept (по суммарному весу) или Piece concept (по количеству мест багажа) — авиакомпаниям, конечно, удобнее ограничить вас местами, потому что один большой чемодан грузить удобнее, чем много маленьких. Норма бесплатного провоза багажа в зависимости от авиакомпании и тарифа может составлять от 0 до 32 кг. Вес одного чемодана не может превышать 32 кг из-за того, что грузчикам по условиям труда нельзя поднимать более тяжелые предметы. Впрочем, контейнер пудовых гирь всегда можно отправить через грузовой терминал.
  • …багаж в 99,98% случаев не теряется, а задерживается. В течение трех недель находится именно такой процент потерянного багажа — а потом его перестают искать и считают утраченным. А порой багаж «теряется» из-за человеческого фактора: на трансферных рейсах багаж могут зарегистрировать не до конечного пункта, а до аэропорта пересадки. Поэтому всегда нужно уточнять, до куда регистрируют багаж на стойке регистрации. Задержанный багаж вам должны бесплатно доставить домой или в отель, а стоимость предметов первой необходимости, которые вам пришлось покупать заново на время ожидания, можно получить с авиакомпании.
  • …на борту вовсе не обязательно давиться предложенными сэндвичами, а можно принести в самолет свою еду. Ограничения касаются жидкостей — это факт, а вот продуктов в стоп-листе совсем немного, так что можно собрать в контейнер настоящий домашний обед — от салата до торта. Придется только как-то прожить без супа, варенья и тому подобных вещей, однако некоторые умудряются во время полета заваривать доширак.
  • …если вам лень готовить, то можно совершенно бесплатно заказать специальное питание, которого насчитывается несколько десятков видов (детское питание, аллергическое, лечебное, диетическое, религиозное, вегетарианское и другие). Оно, как правило, значительно вкуснее и обильнее стандартного, и часто позволяет открыть для себя гастрономические особенности той или иной национальной кухни. Попробуйте! Самое интересное — кошерное, но некоторые авиакомпании настолько устали от этого лайфхака, что предлагают его только на рейсах в Израиль. Так что заказывайте, пока не отменили.
  • …экономия на лоукостерах может оказаться очень сомнительной. Ведь экономят бюджетные авиакомпании как раз на том, от чего большинство пассажиров отказаться не готово. Тем не менее если вы решились, то выбор у вас большой: помимо нашей «Победы» в российские аэропорты выполняют рейсы 13 зарубежных авиадискаунтеров). Но будьте готовы к тому, что «билеты за 10 евро», о которых вам кто-то рассказывал, окажутся чем-то вроде айфонов за 100 долларов: когда дело дойдет до покупки, выяснится, что заплатите вы значительно дороже — иногда даже в несколько раз. Лоукостеры могут просить доплатить за ручную кладь, за место багажа, за питание во время полета и т.п.
  • …дешево улететь можно не только дискаунтером, но и чартерным рейсом. Чтобы купить билет на чартерный рейс, необязательно иметь путевку: и без нее турфирмы охотно распродают по дешевке «горящие» места. Важно только знать, по каким дням эти места стоят действительно три копейки: здесь есть свои тонкости. Все дело в интервалах: если турфирма продает путевки на две недели, то и вам без путевки нужно будет лететь на эти две недели, т.к. места выкупаются исходя из принципа, что обратно летит столько же народу, сколько туда. Фото: Stefan Krasowski / flickr
  • …а вот покупать билеты на обычные рейсы на сайтах, где они предлагаются подозрительно дешево, не стоит. Скорее всего, это мошенники. К счастью, способы развода хорошо известны. Главное, помнить, что большого разброса цен быть не может. Все агенты зарабатывают на комиссии, которая составляет 1-5%, поэтому большую скидку можно получить только в том случае, если вы купите какие-то дополнительные услуги, на которых комиссия на порядок выше. Правда, непонятно, зачем покупать втридорога условную страховку от вторжения инопланетян.
  • …даже в отмене рейса могут быть свои прелести, если вы, конечно, никуда не торопитесь. Провести время с пользой, чтобы оно не казалось вам потерянным, очень легко. Вас отправят или следующим рейсом, или альтернативным маршрутом, или вернут деньги, а при необходимости поселят в гостиницу. Но может, конечно, и не повезти, особенно если вы летите на важное мероприятие «впритык». Лучше иметь в запасе хотя бы день.
  • …опоздание на авиарейс далеко не всегда ставит крест на вашем путешествии. Если самолет улетел без вас, иногда можно спасти положение. Даже невозвратный билет часто можно обменять на более поздний рейс с доплатой, главное — сделать это до вылета, например по дороге.
  • …старых самолетов не существует. Они либо допущены к полетам, либо не допущены, и шансов попасть в катастрофу на сорокалетнем Ан-24 ничуть не больше, чем на новом «Боинге-777». Хотя, конечно, уровень комфорта в новых самолетах выше. А еще новые самолеты иногда могут летать по более коротким маршрутам, чем старые — существует огромное количество сертификаций и допусков конкретной модели самолета, которые влияют на его маршрут. Более того, в одну сторону лететь всегда быстрее, чем в другую: все дело в ветре, который в одном случае попутный, а в другом — встречный.